Сериалам все возрасты покорны

17 Июля 2012

 

81% российских горожан смотрят сериалы, чаще всего по телевизору (98% зрителей), но также скачивая через интернет (64%), в сети в режиме он-лайн (63%) и на DVD (59%). Чаще всего это сериалы российского производства (84%). Интересно, что опрошенные почти в 6 раз лучше запоминают, какие сериалы они смотрели по телевидению, чем с помощью других ресурсов и носителей. Наиболее популярными сериалами оказались медицинские: по ТВ - «Интерны», в интернете - «Доктор Хаус».

 

Весной текущего года исследовательское агентство Romir Movie Research, входящее в Холдинг Ромир, провело опрос жителей российских городов о просмотре сериалов.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Согласно полученным результатам, 81% горожан заявили, что смотрели художественные сериалы за последние три месяца. Вопреки распространенному стереотипу, зрительская аудитория представлена почти равными долями и среди мужчин (80%) и среди женщин (81%). Кроме того, наиболее высокой доля зрителей сериалов (89%) оказалась среди респондентов среднего возраста - 31-35 лет.

Диаграмма 1. Смотрели ли Вы художественные сериалы (любым способом: по телевизору, в интернете, и т.п.) за последние 3 месяца?

Просмотр художественных сериалов
Источник: Холдинг Ромир, весна 2012

Чаще всего россияне смотрят сериалы по телевизору (98%). Второй по популярности способ посмотреть любимый сериал – скачать его из интернета/локальной сети (64%). Почти не уступает ему по распространенности третий вариант просмотра – он-лайн через Интернет на бесплатном сайте (63%). Кроме того, значительная доля зрителей смотрит сериалы на дисках и он-лайн через интернет на платных ресурсах.

Диаграмма 2. Каким образом Вы смотрели сериалы за последние 3 месяца? В % от тех, кто смотрел сериалы за последние 3 месяца.

Сумма ответов не равняется 100%, так как можно было выбрать несколько вариантов ответа

Просмотр художественных сериалов
Источник: Холдинг Ромир, весна 2012

Российский зритель чаще всего смотрит сериалы отечественного производства (84%), возможно потому, что они сейчас занимают основную долю эфирного времени на ТВ. Их популярность растет с возрастом респондентов, самая низкая востребованность российской «мыльной» действительности наблюдается у молодежи до 25 лет (78%).

На втором месте по популярности сериалы производства США (40%), на третьем – стран Европы (15%). И те, и другие почти в 2 раза чаще выбирает аудитория в возрасте до 25 лет, чем зрители среднего и старшего возраста. Латиноамериканские «мыльные оперы» хотя и вошли в пятерку наиболее популярных, однако выглядят аутсайдерами. В большей степени они интересны также скорее молодому зрителю – до 25 лет (6%).

Диаграмма 3. Сериалы какого производства Вы смотрели за последние 3 месяца? В % от тех, кто смотрел сериалы за последние 3 месяца.

Сумма ответов не равняется 100%, так как можно было выбрать несколько вариантов ответа

Просмотр художественных сериалов

Источник: Холдинг Ромир, весна 2012

Интересно, что опрошенные почти в 6 раз лучше запоминают, какие сериалы они смотрели по телевидению, чем с помощью других ресурсов и носителей. Лишь 12% не смогли ответить, какие произведения «мыльного» жанра они смотрели по ТВ за последние 3 месяца и по какому каналу. При этом при просмотре/скачивании через интернет и на DVD доля «забывчивых» на порядок выше – около 70% не могут вспомнить название просмотренных сериалов. Среди наиболее популярных сериалов, просмотренных по ТВ, респонденты назвали «Интерны» (12%), среди просмотренных в он-лайн на бесплатном сайте и скаченных из интернета – «Доктор Хаус».

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Movie Research имеет шестилетний опыт исследовательской и аналитической деятельности в сфере кино. В портфеле компании более 60 исследовательских проектов, в том числе 10 общеотраслевых. Начиная с 2007 года, Movie Research издает ежегодный статистический сборник «КиноСтатистика», который содержит исчерпывающую информацию о состоянии российской киноиндустрии.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: