Средний чек показал рекордное значение в декабре

19 Января 2021

По сравнению с ноябрем средний чек в декабре отметился ростом, прибавив 47 рублей (7,5%). Таким образом, он оказался равен 663 рублям. Средний FMCG-чек также продемонстрировал рост (56 рублей или 9,2%).

В рамках исследования потребительского поведения исследовательский холдинг «Ромир» изучил покупки россиян и рассчитал индекс среднего значения стоимости общих покупок и покупок FMCG товаров российских потребителей.

В декабре общий средний чек уже третий раз подряд продемонстрировал рост. За месяц его размер увеличился на 47 рублей (7,5%), достигнув уровня в 663 рубля (см. График 1). Это самое высокое значение за последние три года. За год средний чек вырос немного меньше: по сравнению с декабрем 2019 года чек прибавил 43 рубля или 6,9%.

График 1. Динамика среднего чека (руб.)

Динамика среднего чека (руб.)

Источник данных: Romir Scan Panel, январь 2021

Средний FMCG-чек, в свою очередь, также вырос за месяц (56 рублей или 9,2%) и достиг уровня 672 рублей. Годовая динамика оказалась выше динамики общего чека – 9,4% или 57 рублей (см. График 2).

График 2. Динамика FMCG-чека (руб.)

Динамика FMCG-чека (руб.)

Источник данных: Romir Scan Panel, январь 2021

Федеральные округа и города:

  • Все федеральные округа продемонстрировали рост среднего FMCG-чека по отношению как к ноябрю, так и декабрю прошлого года. Наибольшим ростом к прошлому месяцу отметился Северо-Западный ФО (12,8%), а к прошлому декабрю – Дальневосточный ФО (18,6%). При этом в Сибирском ФО сильного роста чека против прошлого года не наблюдается (3,9%). Годовой рост в Центральном ФО оказался умеренным (5%), немного превышая официальный уровень инфляции.
  • Средний чек жителей Санкт-Петербурга по отношению к ноябрю растет увереннее, чем в Москве (12% против 6,7%). Годовая динамика в двух городах оказалась схожей (5,2% и 5,8% соответственно).
  • Доходы по стратам растут примерно схожими темпами: 7,4% в городах-миллионниках, 9,7% в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн и 11,6% в городах с населением от 100 до 500 тыс. Сезонность в городах-миллионниках несколько меньше. Это связано с тем, что для жителей больших городов траты на подготовку к праздникам не так ощутимы.

Карта 1. Величина среднего FMCG-чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Величина среднего FMCG-чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, январь 2021

Каналы торговли:

  • Активнее всего средний чек против прошлого месяца рос в Гипермаркетах (20,1%), это традиционная для декабря картина: многие покупатели предпочитают закупаться перед праздниками именно в Гипермаркетах.
  • Рост по отношению к прошлому году у других форматов Современной торговли (Супермаркеты и Дискаунтеры) выше – 15,6% и 18,1% соответственно.

«Уровень среднего чека в декабре можно считать рекордно высоким, он значительно превзошел уровень предыдущего года. При этом рост среднего чека за товары FMCG оказался еще выше. Россияне основательно подошли к новогоднему застолью. Многие хотели устроить себе праздник дома на фоне ограничительных мер и непростой эпидемиологической ситуации», - комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромир» Инна Караева.

 

Методика

Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: