Эксперты рассказали о рынке средств по уходу за кожей

28 Октября 2010

С наступлением холодов растет популярность средств по уходу за кожей среди россиян. Базируясь на данных платформы SCiF (Shopper Centric Information Flow), которая основана на панели повседневного домашнего потребления домохозяйств в городах России с населением 500 000 человек и более, российский холдинг Ромир проанализировал рынок средств по уходу за кожей.
Был проанализировал рынок средств по уходу за кожей по двум сегментам: средства по уходу за кожей лица (к нему относятся как средства по уходу, так и по очистке и глубокой очистки кожи лица и глаз) и средства по уходу за телом (руками, ногами и собственно телом).
Рассмотрим сегмент средств по уходу за кожей лица. В 2009 году доля домохозяйств крупных городов России, которые хотя бы раз за этот период купили средства данного сегмента составила 74%. При этом, максимальная доля домохозяйств, купивших продукцию по уходу за кожей лица пришлась на декабрь 2009 – их почти 21%. Также большая доля домохозяйств покупает средства по уходу за кожей лица в марте - 19% в прошлом году, и 20% в этом году. Мартовская активность рынка, скорее всего, связана с праздником 8 марта и покупками подарков. Свои коррективы в покупательскую активность на этом рынке внесла и жара 2010 года. Доля домохозяйств, совершавших покупки средств по уходу за кожей лица (солнцезащитные средства не входят в данный сегмент) летом этого года оказалась ниже, чем в прошлом: в июле и августе 2009 года – около 17% и 15% соответственно, а в июле и августе 2010 – только 13% и чуть более 14%.
Доля купленного объема (в штуках) сегмента средств по уходу за кожей лица в 2009 году чуть больше доли покупок средств по очистки кожи лица (лосьоны, тоники, пенки для умывания и пр.), а вот покупки средств для глубокой очистки кожи лица (маски и пр.) занимают значительно меньшую, чем первые две группы средств (рис.1).

Рисунок 1. Структура рынка средств по уходу за кожей лица (доли от натурального объема, в штуках) в крупных городах России с населением более 500 тыс. жителей, за 2009 год.

Структура рынка средств по уходу за кожей
Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

Примечателен тот факт, что на рынке средств по уходу за кожей лица только около 1% приходится на средства, предназначенные специально для мужской кожи. Так, в 2009 году от всего купленного объема продукции данного сегмента (в штуках) 99,2% пришлось на продукцию, предназначенную для женской кожи и 0,8% на продукцию, предназначенную для мужской кожи.
Разделив все марки рынка средств по уходу средств по уходу за кожей лица по сегментам продаж, увидим, что основная доля приходится на марки класса массового использования (массмаркет).

Рисунок 2. Структура рынка средств по уходу за кожей лица по сегментам продаж (доли сегментов от натурального объема, в штуках) в крупных городах России с населением более 500 тыс. жителей, в 2009 году
Структура рынка средств по уходу за кожей лица по сегментам продаж

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

Рынок средств по уходу за телом состоит из следующих сегментов: средства по уходу за кожей рук, средства по уходу за кожей ног, средства по уходу собственно за телом и средства специального назначения. Наибольшие продажи приходятся на сегмент средств по уходу за кожей рук (рис.3).

Рисунок 3. Структура рынка средств по уходу за телом (доли от натурального объема, в штуках) в крупных городах России с населением более 500 тыс. жителей, за 2009 год.
Структура рынка средств по уходу за телом

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”

В 2009 году 63% домохозяйств крупных городов России хотя бы раз купили продукцию рынка средств по уходу за телом. Наибольшая доля домохозяйств, купивших продукцию этого рынка, пришлась на холодное время - в четвертом квартала 2009 года она составила почти 33%, в то время как в третьем квартале таких домохозяйств было 24%.
Разделив все марки рынка средств по уходу за телом по сегментам продаж, увидим, что основная доля приходится на марки класса массового использования (массмаркет). Летом этого года несколько снизили свою популярность марки, приобретающиеся по каталогам (методом прямых продаж).

Рисунок 4. Структура рынка средств по уходу за телом по сегментам продаж (доли сегментов от натурального объема, в штуках) в крупных городах России с населением более 500 тыс. жителей, за 2009 год.

Структура рынка средств по уходу за телом по сегментам продаж
Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”


*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.

** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)
 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: