Более половины россиян используют сайты бесплатных объявлений

28 Марта 2012

64% россиян пользуется сайтами бесплатных объявлений для продажи вещей и 57% - для покупки

Исследовательский Холдинг Ромир в феврале 2012 провел всероссийский опрос об отношении россиян к сайтам бесплатных объявлений. В опросе приняли участие 1000 жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек, во всех 8-ми федеральных округах, в возрасте от 16 лет до 50 лет.

Как показали результаты опроса, существенная доля россиян является постоянными «клиентами» подобных ресурсов и пользуются ими раз в месяц и чаще, в частности 8% покупателей и 15% «продавцов». Наибольшая доля посетителей сайтов бесплатных объявлений прибегает к их услугам время от времени, т.е. раз в полгода или чаще – раз в несколько месяцев (27% покупающих и 31% продающих). Еще около 20% респондентов пользуются ими, но редко (реже, чем раз в полгода).

 Наиболее активными покупателями и «продавцами» выступают респонденты женского пола, в возрастной категории до 35 лет.

Также значительная часть опрошенных заявила, что планирует попробовать сервисы бесплатных объявлений как для покупки (26%), так и для продажи вещей (23%). Интересно, что выше всего доля «планирующих» среди опрошенных в возрасте старше 35 лет. Так что потенциальные возможности для прироста аудитории подобных сайтов еще далеко не исчерпаны.

Часть респондентов не пользуются и не планируют пользоваться сайтами бесплатных объявлений, чаще об этом заявляют мужчины.

Диаграмма 1. Пользуетесь ли Вы сайтами бесплатных объявлений для покупки/продажи вещей?

Пользование сайтами бесплатных объявлений

Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012

В целом россияне несколько чаще предпочитают не покупать на сайтах бесплатных объявлений, а продавать. 64% опрошенных пользуются сайтами бесплатных объявлений для продажи ненужных им вещей, и лишь 57% - для покупки.

Несколько отличаются между собой и рейтинги популярности наиболее покупаемых и продаваемых категорий товаров. В топ-5 категорий товаров, которые чаще всего покупают посетители подобных сайтов вошли: компьютерная техника (23%), детские вещи (19%); мобильные телефоны (17%), одежда и обувь (16%) и бытовая техника (16%). Топ-5 наиболее часто выставляемых на продажу товаров содержит те же категории, но в несколько ином порядке: детские вещи (27%), бытовая техника (25%), компьютерная техника (22%), одежда и обувь (21%) и мобильные телефоны (18%).

Очевидно, что предложение существенно превышает спрос в таких категориях, как детские вещи, бытовая техника, одежда и обувь. Обратная ситуация, когда спрос явно превышает предложение, наблюдается в таких категориях, как книги, животные, растения и принадлежности для садоводства, а также билеты на различные мероприятия.

Диаграмма 2. Какие вещи вы чаще всего покупаете/продаете на сайтах бесплатных объявлений?

Вещи, покупаемые и продаваемые на сайтах бесплатных объявлений

Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012

Наиболее широко известными среди россиян оказались такие сайты бесплатных объявлений, как «Авито» (67% опрошенных), «Сландо» (43%) и «Из рук в руки» (24%). Также долю голосов, которая превышает процент погрешности опроса, набрали сайты olx.ru и molotok.ru. Большинство других сайтов (а их было названо респондентами около 120), в среднем набрали менее 1% голосов каждый.

 Диаграмма 3. Какие сайты бесплатных объявлений вам известны?

Сайты бесплатных объявлений

Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: