Россияне назвали ключевые факторы успеха для победы на выборах в Госдуму

2011-11-24

Лишь 23% россиян считают, что для победы на выборах партиям нужно доверие народа. 

Исследовательский Холдинг Ромир провел в середине сентября 2011 года всероссийский опрос*, чтобы узнать, благодаря чему, по мнению россиян, партии побеждают на выборах в Госдуму.

По результатам исследования лишь 23% россиян считают, что для победы партиям необходимо доверие народа. Еще около четверти опрошенных (22%) считают, что решающей для партии является поддержка президента. По сравнению с аналогичным исследованием, проведенным в 2004 году, доля респондентов, разделяющих это мнение, снизилась практически на треть.

Часть опрошенных верят в силу финансов –  8% заявили о необходимости поддержки со стороны крупного капитала, 8% - о наличии крупных денег в самой партии. Наиболее высокий уровень таких ответов наблюдается в Центральном, Северо-Западном и Южном федеральных округах.

Около 13% (чаще среди опрошенных в возрасте до 25 лет) затруднились с ответом.

График 1. Что поможет партиям одержать победу на выборах в Государственную Думу?

Факторы успеха для победы на выборах в Госдуму
Источник: Ромир Gallup International

Сравнение полученных ответов респондентов с данными о том, за кого респонденты  планируют голосовать на ближайших выборах, позволяет обнаружить ряд закономерностей.

Большинство сторонников «Единой России» (42%) считают, что главным ресурсом партий, который приводит их к победе, является поддержка  президента. На второе место они ставят доверие народа (27%). Эта группа респондентов стала единственной, кто отдал приоритет административному ресурсу, сторонники большинства  других партий на первое место поставили  доверие народа.

В частности, электорат КПРФ утверждает, что сила партий – в доверии народа (40%), на втором месте – поддержка президента (14%).

Сторонники ЛДПР, «Патриотов России» и «Справедливой России»  также уверены, что залогом победы партий является в первую очередь доверие народа, однако на второе место поставили разные ресурсы. Респонденты, планирующие голосовать за ЛДПР -  поддержку крупного капитала, «патриоты России» - умелую предвыборную кампанию,  «справедливороссы» - личность партийного лидера. 

Большинство «яблочников» затруднились ответить на вопрос о том, что помогает партиям одержать победу, вторым наиболее популярным ответом стало «искажение результатов выборов». Аналогично распределились ответы и у респондентов, которые вообще не планируют идти на выборы.

Андрей Милехин, президент Холдинга Ромир, доктор социологических наук:

«Опрос показывает, что, по крайней мере, четверть россиян уверены в реальном влиянии доверия избирателей на расстановку политических сил в Думе. Они считают выборы демократичными в самом прямом смысле этого слова. Динамики распределения ответов по сравнению с аналогичным исследованием семилетней давности (в 2004 году), практически не наблюдается (за исключением снижения роли президентской поддержки). То есть мы имеем дело не с сиюминутной ситуацией, а с устойчивым сложившимся стереотипом восприятия политической системы».

*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, из 8 федеральных округов России.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.