Россияне назвали ключевые факторы успеха для победы на выборах в Госдуму
Лишь 23% россиян считают, что для победы на выборах партиям нужно доверие народа.
Исследовательский Холдинг Ромир провел в середине сентября 2011 года всероссийский опрос*, чтобы узнать, благодаря чему, по мнению россиян, партии побеждают на выборах в Госдуму.
По результатам исследования лишь 23% россиян считают, что для победы партиям необходимо доверие народа. Еще около четверти опрошенных (22%) считают, что решающей для партии является поддержка президента. По сравнению с аналогичным исследованием, проведенным в 2004 году, доля респондентов, разделяющих это мнение, снизилась практически на треть.
Часть опрошенных верят в силу финансов – 8% заявили о необходимости поддержки со стороны крупного капитала, 8% - о наличии крупных денег в самой партии. Наиболее высокий уровень таких ответов наблюдается в Центральном, Северо-Западном и Южном федеральных округах.
Около 13% (чаще среди опрошенных в возрасте до 25 лет) затруднились с ответом.
График 1. Что поможет партиям одержать победу на выборах в Государственную Думу?
Источник: Ромир Gallup International
Сравнение полученных ответов респондентов с данными о том, за кого респонденты планируют голосовать на ближайших выборах, позволяет обнаружить ряд закономерностей.
Большинство сторонников «Единой России» (42%) считают, что главным ресурсом партий, который приводит их к победе, является поддержка президента. На второе место они ставят доверие народа (27%). Эта группа респондентов стала единственной, кто отдал приоритет административному ресурсу, сторонники большинства других партий на первое место поставили доверие народа.
В частности, электорат КПРФ утверждает, что сила партий – в доверии народа (40%), на втором месте – поддержка президента (14%).
Сторонники ЛДПР, «Патриотов России» и «Справедливой России» также уверены, что залогом победы партий является в первую очередь доверие народа, однако на второе место поставили разные ресурсы. Респонденты, планирующие голосовать за ЛДПР - поддержку крупного капитала, «патриоты России» - умелую предвыборную кампанию, «справедливороссы» - личность партийного лидера.
Большинство «яблочников» затруднились ответить на вопрос о том, что помогает партиям одержать победу, вторым наиболее популярным ответом стало «искажение результатов выборов». Аналогично распределились ответы и у респондентов, которые вообще не планируют идти на выборы.
Андрей Милехин, президент Холдинга Ромир, доктор социологических наук:
«Опрос показывает, что, по крайней мере, четверть россиян уверены в реальном влиянии доверия избирателей на расстановку политических сил в Думе. Они считают выборы демократичными в самом прямом смысле этого слова. Динамики распределения ответов по сравнению с аналогичным исследованием семилетней давности (в 2004 году), практически не наблюдается (за исключением снижения роли президентской поддержки). То есть мы имеем дело не с сиюминутной ситуацией, а с устойчивым сложившимся стереотипом восприятия политической системы».
*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, из 8 федеральных округов России.
Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: