Восстановление недельных расходов после Нового года

2020-01-16

На 2-й неделе объем повседневных расходов продемонстрировал рост после резкого январского падения. В среднем за неделю типичная семья потратила на повседневные товары 4398 рублей, что на 23,3% больше, чем неделей ранее.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельных Расходов (ИНР), который является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На 2-й неделе объем повседневных расходов типичной российской семьи вернулся в зону роста и достиг отметки в 4398 рублей (см. Гистограмму 1).

  • Так, с 6 по 12 января среднестатистическим домохозяйством было потрачено на 832 рубля больше, чем неделей ранее. Рост расходов закономерен: после периода праздников население сокращает расходы и совершает меньше покупок, на второй неделе января расходы уже поднимаются до значений, приближенных к средним.
  • По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы минувшей недели оказались выше на 222 рубля или на 8,3%. В прошлом году не наблюдалась такая высокая волатильность расходов, как в этом. Снижению расходов на первой неделе января было не таким сильным, но, в то же время, и рост расходов на второй неделе наблюдался более умеренный.
  • Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы 2-й недели оказались почти равны среднему значению – выше лишь на 11 рублей или 0,3%.

Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2019-2020 год, недели 42-2.

Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2019-2020 год, недели 42-2.

Источник данных: Ромир, 2020

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru