В разрезе года расходы россиян выросли на 13%
По данным исследовательского холдинга Ромир, полученным на основе исследовательской платформы SCIF, расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в ноябре 2010-го года оказались на 13% выше, чем в ноябре 2009-го года (График 1).
Напомним, что в сентябре и октябре этого года также был зафиксирован рост повседневных расходов на 10-12% к соответствующим месяцам предыдущего года. С учетом потребительской инфляции, которая в годовом выражении составляет около 10% можно констатировать, что рост реальных повседневных расходов в ноябре составил около 3%. Но, все же - это рост, а не стагнация, наблюдавшаяся в начале осени. Рост, особенно приятный по сравнению со спадом, наблюдавшимся в течении почти всего лета.
Равномерность роста, наблюдавшаяся в сентябре-октябре, в последний осенний месяц была нарушена. Очень высокие показатели роста наблюдались в Санкт-Петербурге и городах с населением более миллиона жителей. В Москве рост был умеренным, а вот в городах с населением 500-700 тысяч жителей повседневные расходы не выросли.
Не было отмечено роста также в группе домохозяйств со средним уровнем доходов, в то время как в группах с доходами выше и ниже среднего уровня рост был отмечен весьма существенный.
В ноябре продолжил свой рост показатель среднего чека. На 3,5% по сравнению с октябрем и на 7% по сравнению с сентябрем этого года. По сравнению же с минимальными показателями июля рост стоимости среднего чека составил почти 20% (График 2). Более половины (60%) ноябрьского (к октябрю) прироста расходов объясняется ростом размера среднего чека. 40% прироста произошло за счет увеличения частоты совершения покупок. Увеличение частоты совершения покупок товаров повседневного спроса, в свою очередь, объясняется разнообразием мест совершения этих покупок, различных форматов розничных точек, посещаемых жителями крупных городов в поисках «лучшего ценового предложения».
График 1. Динамика средних затрат домохозяйств на товары повседневного спроса
100% = соответствующий месяц предыдущего года.
Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”
График 2. Динамика стоимости среднего чека.
Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”
*Ромир – индекс покупательской активности– инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов.
Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более.
** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: