Большинство россиян не беспокоит отсутствие на прилавках санкционных продуктов

2018-08-06

Российские продукты в магазине

К качеству товаров в рамках импортозамещения есть вопросы и у тех, кто поддерживает контрсанкции, и у тех, кто против

Четыре года назад в ответ на антироссийские санкции было введено продовольственное эмбарго на ввоз ряда продуктов из США, стран ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.

Исследовательский холдинг Ромир провёл опрос, чтобы выяснить, как сегодня общество относится к действию контрсанкций и связанными с этим изменениями в привычном продуктовом наборе.

Выяснилось, что в результате введения контрсанкций только 24% опрошенных ощутили на себе нехватку каких-либо продуктов. 76% респондентов заявили, что отсутствие на прилавках ряда продтоваров из США и стран, присоединивших к санкциям против России, их не волнует.

При этом качеством продуктов, заменивших санкционные, оказалась недовольна почти половина опрошенных – 45%. О том, что качество продовольствия, поступившего в рамках импортозамещения, их устраивает, заявили 55%.

Доля недовольных вполне ожидаемо оказалась выше среди тех, кто сообщил, что ощутил на себе нехватку продтоваров - 68%. При этом 32% отметили, что качество продуктов, которыми заменили «санкционку», оказалось на высоте.

В целом поддерживают продление продовольственного эмбарго 55% опрошенных. Против - выступили 45%.

  • Примечательно, что среди тех, кто заявил о нехватке санкционных продуктов, ответные ограничительные меры всё равно поддержали более трети – 35%, - отметила руководитель практики Ad-hoc исследований холдинга Ромир Валерия Раевская.

Обратная пропорция – в группе тех, кто никакой нехватки не ощущает. 61% из них поддержали контрсанкции. Однако и в этой категории 39% заявили, что несмотря на то, что у них проблем не возникло, продовольственное эмбарго лучше было бы не продлевать.

Смотрите также:

Потребители импортных лекарств сравнили их качество с отечественными аналогами

Потребители рассказали, при каких условиях предпочли бы российские лекарства импортным

Новые пошлины на товары из зарубежных интернет-магазинов готовы платить только 9% россиян

IVR опросе приняли участие 1300 человек старше 18 лет из всех федеральных округов. IVR (Interactive Voice Response) - cистема голосовых сообщений, используемых в рамках телефонного интервью для автоматизированного взаимодействия с респондентом. Респондент заполняет анкету без участия оператора - ответы вводятся нажатием клавиш на клавиатуре телефона. Выборка репрезентирует взрослое население России. 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Пресс-служба Ромир

Тел.:   +7 (495) 988 60 81
Моб.:  +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru