Новые пошлины на товары из зарубежных интернет-магазинов готовы платить только 9% россиян

2018-07-23

Интернет шоппинг

При этом сама идея дополнительных сборов с подобных покупок отторжения у налогоплательщиков не вызывает.

35% россиян, которые покупают товары в зарубежных интернет-магазинах, откажутся от заказов, если порог беспошлинного ввоза снизится до 200 евро. Покупки в этом случае станут невыгодными, отметили участники опроса исследовательского холдинга Ромир, посвящённого увеличению пошлин на заказы на зарубежных онлайн-площадках. 

22% участников опроса заявили, что будут искать варианты, чтобы не платить пошлину в случае, если она будет введена. 27% сообщили, что и так следят за этим.

Только 9% респондентов готовы заказывать товары, несмотря на то, что им придётся платить новый сбор.

Как отмечалось ранее (Подробнее), снижение необлагаемого пошлиной лимита не приведёт к увеличению прямых поступлений в бюджет. Товары на сумму свыше 200 евро сейчас заказывает незначительная часть интернет-пользователей - всего 5%. После введения новых правил число сократится ещё больше, причём в разы. Единственный смысл изменений в уменьшении объёмов необлагаемых налогами интернет-покупок и возврат товаров в традиционную торговлю, где фискальная нагрузка присутствует даже в больших объёмах, но при этом незаметна для покупателя. В этом случае опосредованно экономический эффект государство действительно получит. Возможно, это и является основной идеей нововведений.

Любопытно, что в целом мнения россиян относительно самого факта снижения порога для дополнительных сборов разделились, что само по себе положительный результат для авторов концепции «пошлина свыше 200 евро». Обычно любое введение новых сборов и платежей вызывает куда более резкое отторжение.

Лишь 27% респондентов отнеслись к инициативе резко отрицательно. Ответ «скорее отрицательно» выбрали 13%. При этом почти такое же количество опрошенных ответили, что относятся к идее положительно и скорее положительно – 20% и 19% соответственно. Наибольшее одобрение снижение порога беспошлинного ввоза вызвало у самой молодой группы респондентов – до 25 лет. Инициативу поддержали 28% опрошенных. В то время как в самой старшей возрастной группе – от 55 до 60 лет – «за» выступили только 14%.

Принцип же, который предлагала Федеральная таможенная служба – введение пошлин на любые покупки на зарубежных интернет-площадках - поддержки у россиян не нашёл. Отрицательно к идее отнеслась почти половина опрошенных – 46%, скорее отрицательно – ещё 22%. Однозначно одобрили предложение ФТС всего 6% респондентов. 

Смотрите также:

Новые пошлины на товары, купленные в зарубежных интернет-магазинах, затронут небольшое число покупателей

Индекс потребительской активности показал сокращение повседневных расходов

* В опросе приняли участие 4000 человек в возрасте от 18 до 60 лет, жители городов с населением свыше 500 000 человек. Выборка репрезентирует взрослое экономически-активное городское население России. 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81
Моб.: +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru