Новые пошлины на товары, купленные в зарубежных интернет-магазинах, затронут небольшое число покупателей

19 Июля 2018

Интернет-магазин

Изменение параметров порога налогооблагаемой стоимости интернет- покупок в объёме, предложенном Минфином, коснётся лишь 5% клиентов иностранных торговых онлайн площадок.

По данным опроса исследовательского холдинга Ромир, более половины экономически-активных жителей крупных городов  - 57% - совершали за последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах. Среди них самое большое количество - 30% - заказывали товары из-за границы 3-4 раза. Ещё 27% за год сделали 7 и более заказов.

Самой активной категорией онлайн-покупателей оказались люди в возрасте от 25 до 34 лет. Из них товары из-за рубежа в течение года получали 66%. На втором месте группа респондентов от 35 до 44 лет – 63%.   

Расплачиваться в зарубежных магазинах россияне предпочитают рублями – 80% респондентов выбрали именно эту валюту. Средняя сумма их заказа составила 9146 рублей.

Минимальный чек  онлайн-шопинга оказался равен всего 50 рублям, а максимальный 600 тысяч. Причём товары на самую крупную сумму заказали юные покупатели – в группе опрошенных до 25 лет. В возрастных группах от 25 до 34 и от 45 до 54 максимальная сумма заказа составила 300 тыс. рублей, в остальных – 189 тысяч. Стоит отметить, что вопреки распространённому представлению,  мужчины тратят в сети больше, чем женщины. Товары на 600 тыс. рублей заказали именно представители сильного пола. У женщин максимальная сумма интернет-покупок за рубежом оказалась ниже почти в 3 раза и составила 220 тыс. рублей.

Долларами за онлайн-шопинг заплатили всего 13% покупателей из России, евро и того меньше – всего 7%. Средняя сумма заказа у тех, кто расплачивался американской валютой, составила 124. Минимум оказался равен всего 68 центам. Максимум – 8108 долларов. Стоит отметить, что эта покупка также была сделана 24-х летним молодым человеком. Максимальная сумма покупок за доллары у женщин составила 2980.

Участников опроса также попросили указать сумму заказа в евро (независимо от того в какой валюте они расплачивались). Оказалось, что чаще всего заказываются товары на сумму от 10 до 50 евро. Об этом заявили 39% респондентов. Мелкие покупки на сумму до 10 евро совершили 19% опрошенных. Заказы на сумму от 50 до 100 евро сделали 16% покупателей. От 100 до 200 лишь 9%.

  • Только 5 % покупателей совершали покупки от 200 до 500 евро. Именно их, согласно предложению Минфина,  коснётся снижение порога стоимости, облагаемых пошлиной товаров. Таким образом особого экономического эффекта по наполнению бюджета ожидать не стоит, - комментирует ситуацию руководитель исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук, Андрей Милёхин.  - Скорее можно говорить о приведении национального законодательства в соответствие с договорённостями, достигнутыми в рамках ЕАЭС. Большинство граждан, совершающих интернет-покупки, пока ничего не заметят.

Согласно данным опроса жителей крупных городов сейчас платит пошлины лишь 1 процент покупателей – именно столько заявили, что совершали покупки стоимостью свыше 1000 евро.

Возможно нормативы ЕАЭС это лишь пробный шар. Ведь обсуждаются предложения и по пошлинам на товары стоимостью от 100 евро, и введение единого 20-процентного налога на любые покупки. Пока же правительство явно не собирается форсировать вопрос.

Чаще всего российские пользователи заказывают за границей одежду. О об этом заявил 51% опрошенных. Причём лидируют здесь также покупатели до 25 лет - 60%.

Аксессуары – обувь, сумки, ремни и кошельки – в интернет-магазинах за рубежом покупали 36% опрошенных. Эти предметы чаще всего интересовали респондентов в возрасте от 45 до 54 лет. Бытовую технику и электронику предпочли заказать за границей 34%. Украшения и часы, парфюмерию и косметику, а также товары для хобби в зарубежных интернет-магазинах покупали 24% опрошенных, причём украшения и часы заказывало одинаковое количество мужчин и женщин. Детские товары и игрушки из-за рубежа доставляли 22% респондентов. Реже всего за границей за последний год покупали мебель, сигареты и табак. Эту продукцию заказывали всего 3% опрошенных.           

Смотрите также:

Новые пошлины на товары из зарубежных интернет-магазинов готовы платить только 9% россиян

Как покупатели выбирают магазины продуктов

Индекс Ромир «Дефлятор» показал снижение темпов личной инфляции россиян

* В опросе приняли участие 4000 человек в возрасте от 18 до 60 лет, жители городов с населением свыше 500 000 человек. Выборка репрезентирует взрослое экономически-активное городское население России. 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Пресс-служба Ромир
Тел.:   +7 (495) 988 60 81
Моб.:  +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: