Названы основные продукты, в которых россияне готовы себя ограничить

2018-09-11

Россияне готовы отказаться от лапши быстрого приготовления

Более 50% россиян склонны отказаться от употребления сухих супов, лапши и пюре, ещё более 35% стараются не есть сладкое и полуфабрикатов. При этом от мучного, картофеля и макарон, большинство, как выяснилось, отказываться не готово.  

Более половины россиян следят за своим питанием и предпочитают лёгкую и нежирную еду. 47% отметили, что стараются не употреблять продукты с высоким содержанием холестерина. Эти данные были получены на основе анализа материалов скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Участникам предлагалось несколько утверждений о правилах и ограничениях в питании и четыре варианта ответа на каждое утверждение – «полностью подходит», «скорее подходит», «скорее не подходит» и «совершенно не подходит».

Чаще всего респонденты склонны отказываться от употребления продуктов быстрого приготовления – сухих супов, лапши, картофельного пюре и каш, которые надо просто залить кипятком. Об этом заявили 54,8% - 24,7% из них согласны полностью, 30,2% скорее согласны (см. Рисунок 1). Любителей еды, которую не надо готовить, оказалось всего 14,4%.

Рисунок 1. Подходит ли Вам утверждение «Не ем продукты быстрого приготовления»?

Не ем продукты быстрого приготовления

Почти 40% россиян ограничивают себя в употреблении сладкого – 9,9% заявили, что это утверждение им подходит полностью, ещё 29,2% склонны были скорее согласиться (См. Рисунок 2). Сладкоежек среди респондентов оказалась ровно четверть – 24,9%.

Рисунок 2. Подходит ли Вам утверждение «Не ем или ограничиваю сладкое»?

Не ем или ограничиваю сладкое

На третьем месте в списке пищевых ограничений оказались полуфабрикаты – пельмени, замороженные котлеты и овощи. Не склонны их употреблять более 35% респондентов (См. Рисунок 3). 9,4% из них заявили, что вообще не признают такую еду, ещё 25,9% отметили, что скорее согласились бы с этим утверждением. Тем не менее, большинство опрошенных - 42% заявили о том, что скорее не готовы вообще отказаться от покупки полуфабрикатов.

Рисунок 3. Подходит ли Вам утверждение «Не ем полуфабрикаты»?

Не ем полуфабрикаты

Вопреки распространённому убеждению, немногие готовы отказаться от калорийных гарниров – картофеля и макарон, а также от мучных изделий. Вообще не употребляют подобной еды всего 7,4% респондентов (См. Рисунок 4). 22,3% заявили, что скорее склонны ограничивать себя в потреблении этих продуктов. 39,1% отметили, что скорее не согласны с этим утверждением, 31,3% его полностью отвергли. 

Рисунок 4. Подходит ли Вам утверждение «Не ем или ограничиваю картофель, макароны, мучное»?

Не ем или ограничиваю картофель, макароны, мучное

Смотрите также:

Личная инфляция россиян в июле выросла почти на 1,5%

Россияне в июле заметно сократили расходы на продукты

Средний чек достиг минимальных показателей за два года

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они приносят домой. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Пресс-служба Ромир

Тел.:   +7 (495) 988 60 81
Моб.:  +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru