Дефлятор FMCG достиг максимума за год
Индекс Дефлятор, демонстрирующий личную инфляцию потребителей на товары повседневного спроса, в декабре прошлого года достиг отметки в 203,1%. За месяц Индекс прибавил 1,3%. Накопленное с начала года значение Дефлятора составило 19,3%.
Исследовательский холдинг РОМИР продолжает проводить расчеты статистического индекса-дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG) за определенный период. На основе Единой панели данных РОМИР* проводится анализ информации о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому Дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.
Согласно расчетам по итогам декабря прошлого года индекс Дефлятор FMCG достиг показателя в 203,1% прибавив 1,3% к ноябрьскому значению. Таким образом, индекс поднялся до наивысшей точки за всю историю измерений (см. Диаграмму 1).
По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года Дефлятор вырос на 23,2%. Накопленная же с начала года личная инфляция на товары повседневного спроса по итогам 2023 года составляет 19,3%.
Диаграмма 1. Динамика индекса Дефлятора FMCG, (%). Январь 2019 – декабрь 2023.
Источник: Единая панель данных РОМИР, декабрь 2023
Методология
В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные на основе Единой панели данных РОМИР*. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 года. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн. покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2023 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.
Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на товары повседневного спроса, входящих в среднестатистическую корзину российских потребителей, которая значительно шире базовой, на которую ориентируется Росстат.
* Единая панель данных РОМИР основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.
** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.
*** SKU (Stock Keeping Unit) – ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: