Дефлятор прибавил в апреле 0,6%

23 Мая 2024

РОМИР продолжает проводить расчеты статистического Индекса Дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG) за определенный период. На основе Единой панели данных РОМИР* проводится анализ информации о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому Дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

По результатам апреля Индекс Дефлятор получил значение в 216,4%, прибавив за месяц 0,6%. Относительно апреля прошлого года Дефлятор вырос на 17,9%. Накопленная личная инфляция с начала года, согласно расчетам Индекса, составляет 5,2%.

 

Диаграмма 1. Динамика индекса Дефлятора FMCG, (%). Январь 2020 – февраль 2024.

Источник: Единая панель данных РОМИР, апрель 2024

 

Методология

 

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные на основе Единой панели данных РОМИР*. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 года. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн. покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2023 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.

 

Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на товары повседневного спроса, входящих в среднестатистическую корзину российских потребителей, которая значительно шире базовой, на которую ориентируется Росстат.

 

Единая панель данных РОМИР основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.

 

** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.

 

*** SKU (Stock Keeping Unit)  ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.

 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: