Дефлятор прибавил в июне 1,7 п.п.

18 Июля 2024

РОМИР продолжает проводить расчеты статистического Индекса Дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG) за определенный период. На основе Единой панели данных РОМИР* проводится анализ информации о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому Дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.

По результатам апреля Индекс Дефлятор получил значение в 222,3%, прибавив за месяц 1,7 п.п. Относительно июня прошлого года Дефлятор вырос на 30,7 п.п. Накопленная личная инфляция с начала года, согласно расчетам Индекса, составляет 7,5%.

 

Диаграмма 1. Динамика индекса Дефлятора FMCG, (%). Январь 2020 – февраль 2024.

 

Источник: Единая панель данных РОМИР, июнь 2024

 

Методология

 

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные на основе Единой панели данных РОМИР*. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 года. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн. покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2023 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.

 

Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на товары повседневного спроса, входящих в среднестатистическую корзину российских потребителей, которая значительно шире базовой, на которую ориентируется Росстат.

 

Единая панель данных РОМИР основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.

 

** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.

 

*** SKU (Stock Keeping Unit)  ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: