Недельные расходы сократились на 563 рубля

19 Июня 2024

На прошедшей 24 неделе года (с 10 по 16 июня) среднестатистическая российская семья потратила на покупку продуктов и товаров повседневного спроса 6914 рублей. Таким образом, общий объем семейных трат за неделю сократился на 563 руб. или на 8.1%. Значение Индекса ИПА составило 236,5%. Относительно аналогичной недели прошлого года объем недельных расходов вырос на 1021 руб. или на 17.3%.

6914 рублей - это самый рекордно низкий показатель индекса недельных расходов за  2024 год

Одной из причин такого снижения является то, что россияне находятся в преддверии отдыха, в предвкушении к более активному дачному сезону и поэтому экономят для высвобождения средств в пользу больших трат чуть позже летом.  Кроме этого, сохраняется естественное снижение потребительской активности после майских праздников и начала периода отпусков. Отчасти разница с аналогичной неделей прошлого года в тратах связана и с инфляцией, а от части —  с покупкой более изысканных продуктов питания. Например, раньше россияне покупали сырокопченую колбасу, а сейчас охотнее переключаются на слабо-соленую красную рыбу. 

Важно отметить, что в первые две недели июня недельные расходы демонстрировали относительную стабильность (7440 рублей и 7477 рублей соответственно), что может свидетельствовать об адаптации потребителей к текущим экономическим условиям.

Интересно, что снижение недельных расходов произошло на фоне стабильности среднего чека. На 24 неделе он составил 851 рубль, что практически не отличается от показателя предыдущей недели. Это позволяет сделать вывод, что снижение расходов происходит преимущественно за счет сокращения объема подобных премиальных продуктов и экономии на отдельной покупке.

Диаграмма 1. Динамика Индекса недельных расходов, руб., 2020–2024 гг.

Источник: Единая панель данных, июнь 2024

Индекс недельных расходов (ИНР) показывает динамику объема потребления товаров повседневного спроса россиянами и рассчитывается для каждой календарной недели на основе Единой панели данных Ромир. 

Единая панель данных РОМИР основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: