Недельные расходы выросли на 137 рублей
На прошедшей 28 неделе года (с 8 по 14 июля) среднестатистическая российская семья потратила на покупку продуктов и товаров повседневного спроса 7774 рубля. Таким образом, общий объем семейных трат за неделю увеличился на 137 руб. или на 1,8%. Значение Индекса ИПА составило 265,9%. Относительно аналогичной недели прошлого года объем недельных расходов вырос на 1559 руб. или на 25,1%.
Одним из факторов, способствующих росту недельных расходов в июле является сезон отпусков. В июле многие россияне отправляются в отпуска и путешествия, что традиционно сопровождается увеличением расходов на продукты питания, транспорт и развлечения. Кроме этого, россияне не пренебрегают летними развлечениями. Теплая погода и длительный световой день способствуют росту популярности активного отдыха, пикников и поездок на дачу, что влечет за собой дополнительные траты.
Сохраняются и инфляционные ожидания. Несмотря на замедление инфляции, многие потребители стараются запастись товарами впрок, опасаясь дальнейшего роста цен, что также сказывается на объеме недельных расходов. Также существенный вклад вносит рост предложений сезонных товаров. Летом на рынке появляется большой выбор свежих фруктов, овощей и ягод, которые, несмотря на сезонность, могут быть дороже импортных аналогов в другое время года.
Также можно выделить еще один фактор, влияющий на рост недельных расходов в июле – увеличение расходов на детей и подростков. Летние каникулы — время, когда родители тратят больше средств на развлечения, образование и оздоровление детей.
Диаграмма 1. Динамика Индекса недельных расходов, руб., 2020–2024 гг.
Источник: Единая панель данных, июль 2024
Индекс недельных расходов (ИНР) показывает динамику объема потребления товаров повседневного спроса россиянами и рассчитывается для каждой календарной недели на основе Единой панели данных Ромир.
* Единая панель данных РОМИР основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: