Недельные расходы выросли на 2%

05 Июля 2024

На прошедшей 26 неделе года (с 24 по 30 июня) среднестатистическая российская семья потратила на покупку продуктов и товаров повседневного спроса 7241 рубль. Таким образом, общий объем семейных трат за неделю увеличился на 143 руб. или на 2%. Значение Индекса ИПА составило 247,7%. Относительно аналогичной недели прошлого года объем недельных расходов вырос на 1357 руб. или на 23%.

На фоне немного сократившегося за неделю среднего чека, рост общих расходов, пусть и скромный, свидетельствует о том, что в поисках более выгодных продуктовых и ценовых предложений россияне были вынуждены посещать большее количество торговых точек за период.  Такая тенденция может говорить о возросшей чувствительности покупателей к ценам и стремлении оптимизировать свои расходы на продукты.

Одной из возможных причин роста недельных расходов является начало сезона отпусков. Россияне, отправляющиеся в отпуск в начале июля, могли активно закупать необходимые товары в последнюю неделю июня: от продуктов питания и предметов гигиены до дорожных аксессуаров и летней одежды. Также играет роль и дачный сезон: конец июня — время активных работ на дачных участках, что повышает спрос на садовый инвентарь, семена, удобрения, а также продукты питания для пикников. Прошли выпускные у школьников, закончился учебный год и у студентов. Празднование выпускных вечеров, а также окончание учебного года могли повлечь за собой дополнительные траты на подарки, рестораны и развлечения.

Кроме этого вырос индекс потребительской уверенности: стабильная ситуация в экономике и на рынке труда могла положительно повлиять на потребительские настроения россиян, стимулируя их к большим тратам. И это подтверждается нашими исследованиями, которые зафиксировали за июнь самый высокий показатель потребительской уверенности с начала 2024 года.

Диаграмма 1. Динамика Индекса недельных расходов, руб., 2020–2024 гг.

Источник: Единая панель данных, июнь2024

Индекс недельных расходов (ИНР) показывает динамику объема потребления товаров повседневного спроса россиянами и рассчитывается для каждой календарной недели на основе Единой панели данных Ромир. 

Единая панель данных РОМИР основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели. 

 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: