РОМИР посчитал Индекс Бургера в России. Январь-июль 2024 г.

12 Сентября 2024

Исследовательский холдинг РОМИР представил результаты своего нового регулярного исследования российского потребительского рынка – Индекса Бургера. Он представляет собой новый экономический индикатор, который позволяет оценить покупательную способность населения на основе цен на популярные бургеры в крупнейших сетях быстрого питания.

Фастфуд является одним из самых популярных каналов общественного питания в России, что делает его важным компонентом потребительской корзины. Бургер, как лицевой продукт фастфуда, символизирует доступность и распространенность данного сегмента. Данный индекс может служить индикатором уровня жизни и экономической стабильности в стране, уверены исследователи.

Данные исследователей показывают, что по результатам первого полугодия 2024 года Индекс в целом по России вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если же сравнивать с первым полугодием 2022 года, то рост составил 8%.  При этом Индекс Бургера для Москвы за тот же период снизился на 3% к прошлому году и вырос на 7% к позапрошлому.


В количестве условных бургеров в Москве потребитель может позволить себе купить 850 бургеров на свой месячный доход, а в среднем по России это число составляет 472 бургера.


Москва обладает существенным преимуществом по Индексу Бургера по сравнению с российскими регионами и показателем по стране в целом. Если сравнивать данные по итогам первого полугодия 2024 года, то Индекс по столице опережает на 45% Центральный федеральный округ, более чем вдвое Северный ФО, и в 3,5 раза Северо-Кавказский ФО. В целом же по РФ разница составляет 80%.

Если ранжировать по Индексу Бургера российские федеральные округа, то на первом месте будет Центральный ФО, на втором месте с отставанием в 13% Северо-Западный ФО, на третьем с отставанием от лидера в 16% - Уральский ФО. Замыкает рейтинг с отставанием в 110% Северо-Кавказский ФО.

«Индекс Бургера РОМИР является простым и эффективным инструментом для анализа покупательской способности населения. Он может быть полезен как для исследователей, так и для бизнеса, стремящегося лучше понять рынок и потребительские предпочтения. Учет факторов, влияющих на Индекс, позволяет более точно интерпретировать его значения и выявлять ключевые экономические тренды», - отметила Маргарита Абрамкина, директор по работе с клиентами РОМИР.

Методология

В категории бургеров выделяются три основных игрока – «Вкусно – и точка», «Rostic’s» и Burger King – представляющие тысячи точек по всей России. Авторы исследования взяли за основу три самых популярных бургера в каждой из сетей («Шефбургер», «Воппер» и «Биг Хит», и вывели среднюю стоимость за один условный бургер.

Сбор данных: ежемесячные средние цены на выбранные бургеры агрегировались из Потребительской Панели РОМИР, объединяющей 40 тыс участников (15 тыс домохозяйств), репрезентативно представленных по всей России.

Расчет индекса: Индекс Бургера рассчитывается как отношение средней заработной платы к средней стоимости выбранных бургеров. Это позволяет определить, сколько бургеров может позволить себе россиянин на одну заработную плату.

Факторы влияния на индекс: на изменение Индекса Бургера влияют не только рост средней заработной платы. Цены могут колебаться в зависимости от различных факторов, таких как инфляция, изменения в стоимости ингредиентов и логистики.

Кроме того, уровень промо-акций в конкретный месяц также может существенно влиять на стоимость бургеров, что, в свою очередь, отражается на индексе. Например, наличие скидок или специальных предложений может временно увеличить покупательную способность населения.

 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: