Демография сегодня: человек, рынок, общество
03 Апреля 2023
- В четверг, 30 марта, состоялась конференция «М-Холдинг» «Демография сегодня: человек, рынок, общество». Спикеры поделились своими выводами на основе эксклюзивных исследований холдинга.
- Основатель «М-Холдинг» и президент «Ромир» Андрей Милёхин рассказал об основных социальных изменениях. В частности о том, что не по месту рождения живет 31% населения России. Меньше всего уроженцев и, соответственно, больше всего приезжих живут в Московской области, регионом с самой высокой стационарностью коренного населения стала Чувашия, а в разрезе российских регионов переезжают чаще всего из Новосибирской области — 5% уроженцев этого региона живут в другом месте.
- Без мигрантов из других стран России не нарастить население, считает Андрей Милёхин. Однако для этого, по его словам, нужен ряд условий: формулирование привлекательной мировой идеи, дезурбанизация, изменения в административно-территориальном делении, формирование национальной политики и развитие русского языка.
- Старший директор М-Dата Карина Саликова рассказала о рынке труда и о важности развития HR-бренда.
- Старший директор «Ромир» Ксения Пайзанская поделилась данными о том, как трансформируется сегодня потребительское поведение россиян. Из интересного: продукты питания составляют половину трат граждан, а основное волнение покупателей сегодня — цены на товары.
Также назвала топ-3 любимых согражданами промоакций. Среди них: «продукты по сниженным ценам», «начисление баллов на карту магазина» и «Два продукта по цене одного».
- Директор «М-Эксперт» Анастасия Сидорина сообщила, что наибольшие траты (в денежном выражении) делают люди от 30-39 лет (29%) и люди 40-49 лет (27%).
- Старший директор «М-Пульс» Алина Рыбникова рассказала об NPS — индексе потребительской лояльности, который показывает удовлетворенность пользующихся услугами и продуктами. По ее словам, он зависит не только от доходов людей и ситуации в стране, но и от настроения, погоды и даже времени суток. А вот от пола и возраста покупателей, наоборот, не зависит.
- Старший директор «М-Стандарт» Людмила Фукова объяснила, почему для бизнеса столь важен сервис и продемонстрировала, как затраты на него напрямую коррелируют с возможным потерями от его недостатка.
Модератором конференции выступила исполнительный директор «М-Холдинг» Инна Караева.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: