Экспертиза РОМИР на Неделе Российского Ритейла: фокус на трансформацию потребительского рынка
Сегодня директор по работе с клиентами РОМИР Анастасия Сидорина приняла участие в сессии “Актуальные цифры и факты FMCG рынка” на Неделе Российского Ритейла, представив анализ ключевых тенденций в поведении потребителей.
В центре внимания была трансформация потребительского рынка, драйвером которой выступает растущая рационализация покупательского поведения. Это проявляется, в частности, в заметной диверсификации канального выбора – потребители активно расширяют спектр используемых торговых каналов.
При этом диверсификация происходит не только на уровне общего использования онлайн и офлайн, но и внутри крупных каналов. Сегмент онлайн-торговли становится более неоднородным, включая наряду с крупными маркетплейсами, омниканальных игроков и активно развивающуюся быструю доставку.. Каждый из этих форматов нацелен на удовлетворение различных потребностей и миссий покупателей.
Анастасия Сидорина также подчеркнула, что борьба за внимание и бюджет потребителя усиливается на уровне абсолютно всех возрастных групп, включая как основное трудоспособное ядро, так и молодую аудиторию – будущих активных покупателей, а также старшее поколение, чья численность и роль в структуре потребления возрастают.
Комментируя вызовы, стоящие перед рынком, Анастасия Сидорина отметила: “В современных условиях лидерство бренда определяется не только заметностью и знанием, но, прежде всего, уровнем доверия со стороны потребителя. Формирование этого доверия невозможно без глубокого понимания целевой аудитории, ее потребностей и ценностных ориентиров. Эффективным инструментом здесь выступают программы лояльности, позволяющие конвертировать покупателя в постоянного клиента – будь то увеличение частоты покупок в магазинах у дома или рост среднего чека у крупноформатных игроков. Ключевое значение имеет способность бренда выстраивать коммуникацию, релевантную ценностям своей аудитории".
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: