Food & Drogerie Retail Russia 2014

14 Февраля 2014

13 февраля в московском отеле «Корстон» открылся 14-й саммит Food Retail Russia. Самая первая сессия саммита была посвящена особенностям маркетинговых стратегий в ритейле. 

Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин подвел итоги 2013 года в сфере розничной торговли через призму покупательского поведения россиян в минувшем году. Обозначил наметившиеся тренды, новые форматы потребления, новые потребительские группы. 

Основной и самый главный вывод – сокращение затрат россиян на FMCG. Да, возможно, потребители взрослеют, становятся более опытными и разумными, стараются оптимизировать свои корзины и, соответственно, затраты. Но это также является и результатом ценовых войн, которые ведут производители и сети последние два-три года. 

 Увеличение количества походов в магазины свидетельствует о том, что потребитель приобретает привычку искать более выгодные ценовые предложения. А эта привычка влечет за собой снижение лояльности к марке и снижение лояльности к сетям. Теперь уже производители и ритейлеры должны решить для себя, что им важнее - лояльные покупатели или продажи любой ценой. Второй сценарий грозит тотальным демпингом. 

Что же касается взращивания лояльных покупателей, то здесь надо понимать, кто твой покупатель и как с ним общаться. Российский потребитель очень разный. И эта разница заключается не только в возрасте, месте проживания и уровне дохода. На потребительское поведение россиян накладываются также исторические и психологические аспекты. Поэтому, работая с разными группами, необходимо, эти факторы учитывать.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: