Новая демография России: вызовы и возможности
25 сентября состоялась очередная ежегодная научно-практическая конференция М-Холдинг «Новая демография России: вызовы и возможности». Цель конференции — собрать вместе исследователей-практиков, представителей бизнеса, образования и науки, чтобы осмыслить факторы, влияющие на демографическую ситуацию и понять, как выстраивать стратегии для развития общества и бизнеса. Место проведения конференции – Государственный Дарвиновский музей – был выбран неслучайно: в фокусе исследований Ромир находится человек и семья.
Открыл конференцию президент холдинга Андрей Милехин. В своем докладе он акцентировал внимание на том, что пессимизм в отношении будущего связан с тем, что изначально демография – это наука, сфокусированная на экономической составляющей роста и убыли населения, в то время как М-Холдинг предлагает сформировать другой подход, где предметом является воздействие социальной среды и возможность целенаправленного управления воспроизводством человеческой жизни.
Спикер обозначил основные факторы, которые влияют на демографию, такие как рост населения, миграция, урбанизация, культура и локальные традиции. В заключение доклада Андрей Милехин предложил некоторые меры по преодолению демографического кризиса: формулирование привлекательной национальной идеи, знание общей истории, дезурбанизация, изменения в административно-территориальном делении, формирование государственной политики, определение культурного кода нации, развитие русского языка.
Заместитель директора по научной работе Высшей школы современных социальных наук МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Гребенюк прокомментировал выступление Андрея Милехина следующим образом: «Пока мы будем думать, что экономика и экономическая демография — это базис, вокруг которого все завязано, мы будем находиться в упадке. Когда мы поставим в центр человека, о чем и говорят коллеги из Ромир, тогда многое поменяется. Мы забыли о таком понятии, как «социальное поведение», а это, наверное, сейчас самое главное. Противоречие между экономическими демографами и теми, кто про ценности, про детей и семью в системе ценностей. И именно на этом нужно сосредоточиться. Ведь ценности превращаются в социальное поведение и социальные установки: репродуктивные, иммиграционные, потребительские и так далее», — закончил он.
На конференции были представлены доклады:
- • «Психодемография: как будет» — Андрей Милехин, доктор социологических наук, кандидат психологических наук, академик РАЕН, основатель М-Холдинг, президент Ромир, Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова и МГМСУ им. А. И. Евдокимова.
- • «Синергия методов: Единая Панель Данных и нормализация опросов» — Илья Келпш, руководитель клиентской группы Ромир.
- • «Общественное питание: от идеи до успешных продаж» — Маргарита Абрамкина, директор по работе с клиентами Ромир, и Татьяна Талашманова, руководитель отдела маркетинговых исследований Burger King.
- • «Автомобильный рынок: рост или падение» — Людмила Фукова, старший директор по работе с клиентами Ромир, и Александра Куприянова, руководитель отдела маркетинговых исследований клиентского сервиса Автоваз.
- • «Розница перемен: стратегии покупателей» — Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами Ромир, и Юлия Плисканос, руководитель группы категорийного менеджмента LAB Industries (бывш. Хенкель).
- • «Лонгитюдная система: технологии и решения» — Караева Инна, исполнительный директор Ромир, и Виктор Мальцев, директор по исследованиям Ромир.
- «Единая панель данных» Ромир (Romir Consumer Scan Panel) — это уникальная технологическая разработка Ромир, благодаря которой компания собирает и анализирует данные о покупках домохозяйств и отдельных потребителей. Выборка панели репрезентирует все население России, проживающее в городах численностью более 10 тысяч человек.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: