Рейтинг доверия Ромир 2019

2019-12-19

Уважаемые партнеры, коллеги, друзья!

Многие страны имеют свои, национальные рейтинги популярности публичных личностей во всех сферах жизнедеятельности. Данный аспект важен для развития каждого общества. Рейтинг доверия Ромир (Romir Trust Rating), основанный на международном опыте Gallup International, дает представление о самом главном ресурсе публичного человека – доверии к нему со стороны граждан, потребителей, пользователей, покупателей. На каждую публичную персону рассчитывается аудитория доверия и аффинитивные индексы для различных сфер деятельности, услуг, товаров.

Мы уже получили первые результаты. Многое оказалось неожиданно. В девяностые элиты были многочисленны и разнообразны, при этом, несмотря на лихие и криминальные времена, в лидерах были Пиотровский, Солженицын, Ростропович. В нулевые, практически в любой трактовке, лидировала Алла Пугачева. Сегодня ситуация кардинально изменилась, произошло явное сужение круга инфлуэнсеров. Статистически значимо мы смогли выделить всего 170 персон. Стоит отметить сильную политизацию рейтинга, в пятерке лидеров – опытные политики и государственные мужи. Вторая пятерка также предсказуема — это люди из телевизора. Отрыв Владимира Путина от остальных вполне понятен, а вот Андрея Малахова от коллег - требует осмысления. Чудеса начинаются дальше, оппозиционный политик соседствует с Бузовой, «малоизвестный» блогер с Зюгановым, Хабиб с Хабенским. Все смешалось в доме Россияниных.

На самом деле, мое мнение - все это последствия нескольких мировых тенденций: глобализации информации при политической локализации, кризиса мировых структур и политических лидеров, формирования нового общества без названия - двух миллиардов активных потребителей и, впервые в истории человечества, столкновение трех социально-активных поколений, именуемых в России Бумерами, Миллениалами и Z. Но это другой, более длинный разговор. 

Для многих лидеров возможен расчет динамики. В середине 90-х в рамках всероссийского омнибуса Ромир регулярно замерял доверие к публичным персонам, выстраивал федеральные и региональные рейтинги персон. Ряд этих замеров отразилось в ежегодных изданиях «Общественное мнение России». С 2004 по 2007 годы Ромир проводил регулярное исследование названное «Биржа звезд» с включением собственного индекса, который строился на основе таких факторов, как популярность у жителей России, информационная привлекательность для телевидения и центральных газет, Интернета.

Будем с интересом фиксировать и анализировать развитие ситуации.

С уважением, 

Андрей Милёхин
Президент исследовательского холдинга Ромир
Вице-президент Gallup International
Доктор социологических наук

С подробным ТОП-100 Romir Trust Rating можно ознакомить по ссылке.