РОМИР на конференции «Категорийный менеджмент в Белые ночи '24»

20 Июня 2024

Сегодня директор по работе с клиентами РОМИР Анастасия Сидорина открыла двухдневную конференцию для ритейлеров «Категорийный менеджмент в Белые ночи '24» докладом «Покупатель в фокусе внимания бизнеса». Мероприятие объединило на одной площадке представителей крупнейших компаний-производителей и ритейлеров. 

"Сегодня для успеха бизнеса, как со стороны ритейлера, так и со стороны производителя, критически важен таргетированный подход с предложением уникальной ценности для своего покупателя", — отметила Анастасия Сидорина.

В своем выступлении Анастасия Сидорина осветила ключевые изменения в потребительском поведении на фоне стабилизации рынка FMCG:

Рост потребительских расходов: стабилизация потребительских настроений привела к увеличению трат на продуктовую корзину. 
Смещение фокуса на более дорогие товары: растущие потребительские запросы и желание получать от покупок больше удовольствия стимулируют переключение на продукты более высокого ценового сегмента.
Многокритериальность выбора: покупатели учитывают множество факторов – цену, удобство покупки, широту ассортимента, потребительскую безопасность и т.д. 
Диверсификация форматов покупок: для удовлетворения всех потребностей покупатели используют разные форматы розничной торговли, что приводит к росту конкуренции на всех уровнях рынка. 

Все это формирует следующие основные тренды потребительского рынка:

1. Усиление потребительских ожиданий от рынка: покупатели становятся все более требовательными к качеству продуктов и услуг.
2. Конкуренция на всех уровнях взаимодействия с потребителем: борьба за покупателя идет не только между брендами, но и между каналами продаж, форматами магазинов, категориями товаров.
3. Фокус бизнеса на персонализацию в рамках ценностного потребительского предложения: успех компаний все сильнее зависит от их способности предлагать индивидуальные решения, отвечающие на уникальные потребности каждого покупателя. 

Понимание этих тенденций и гибкое реагирование на меняющиеся потребности покупателей — залог успеха для компаний, работающих на рынке FMCG.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: