Ромир на онлайн-конференции «Потребительский рынок России: ключевые вызовы 2024»

09 Января 2024

28 декабря директор по работе с клиентами РОМИР Анастасия Сидорина выступила на онлайн-конференции «Потребительский рынок России: ключевые вызовы 2024». Мероприятие было посвящено ключевым направлениям и тенденциям развития FMCG-рынка, покупательским ожиданиям и поведению, тенденциям в технологиях для ритейлеров и поставщиков. Анастасия представила доклад «Покупатель 2024 в цифрах: способы рационализации трат и поиск путей побаловать себя».

Приведем некоторые тезисы из выступления Анастасии.

В конце 2023 году потребительское настроение стабилизировалось. По сравнению с 3 кварталом 2022 года, когда значение индекса потребительской уверенности колебалось между значениями от -12 до -8, во 3 квартале 2023 года РОМИР фиксировал значения от -2 до +1. Уровень стресса среди россиян постепенно снижается. Так, в ноябре 2023 года 39% россиян отмечают, что испытывают стресс, против 51% в ноябре 2022 года.

Весь 2023 год РОМИР наблюдал за трансформацией покупательской корзины: какие категории стабильно присутствуют в наборе покупателя, а от чего есть риск отказа. Например, жители Москвы и области в большей степени используют продуктовые решения в качестве борьбы со стрессом и для того, чтобы побаловать себя. Так, они не готовы отказаться от кофе, сладостей и деликатесов, в то время как в других регионах эти категории находятся в зоне высокой готовности к отказу.

В категории RTE (ready to eat – готово к употреблению) активно растет сегмент мясных деликатесов. Год к году эта категория выросла на 24% в денежном выражении, на 12% увеличилась частота покупки и на 3,5% – аудитория.

В 2023 году было отмечено раннее начало предновогодней закупки по сравнению с предыдущими годами.  Выросла готовность россиян тратить деньги на новогодние украшения, декор и подарки. Среди россиян старше 24 лет (наиболее платежеспособные группы населения) значимо увеличилась доля тех, кто планировал с большим размахом отметить Новый год.

Несмотря на желание побаловать себя, покупатель остается рациональным, о чем говорит активный фокус на СТМ, дискаунтерах и маркетплейсах. Наибольший приток аудитории маркетплейсов и дискаунтеров наблюдается за счет миграции покупателей из таких каналов, как магазины у дома, гипер-, супер- и мини маркетов. Сегодняшний покупатель сравнивает цены и выбирает для себя оптимальные решения.

Подписаться на рассылку


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: