Тренды года в сфере ритейла и торговой недвижимости

17 Декабря 2018

Марина Шепотиненко

Марина Шепотиненко, директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Ромир, выступила на встрече сообщества «Молл Клуб».

«Молл-клуб» - серия закрытых отраслевых встреч профессионалов в сфере торговой недвижимости, организованная Российским советом торговых центров и журналом «Молл». Мероприятие, состоявшееся 13 декабря, было посвящено обсуждению итогов года на рынке.

После welcome cocktail и небольшой вступительной речи от организаторов участники встречи перешли к обсуждению десяти ключевых трендов и событий года в сфере ритейла и торговой недвижимости. Среди них: когда настанет насыщение рынка ТЦ, нужно ли ритейлерам пересматривать стратегии развития, как скажется на рынке монополизация сегмента электроники, экспансия онлайн-игроков, влияние реновации и многие другие .

Марина Шепотиненко обсудила с собравшимися причины снижения размера среднего чека по всем сегментам розничной торговли, зафиксированного индексом Ромир. Негативная динамика индекса не связана с ухудшением благосостояния россиян, отметила Марина. Изменились стратегии потребления россиян: они чаще совершают покупки, поэтому объем разовой корзины сократился. В поисках выгодных промо-предложений россияне обходят большее число магазинов, сравнивая цены в различных сетях. Привыкшие скидкам покупатели уже не воспринимают «полные» цены как нормальные.

Ритейлерам приходится адаптироваться к изменениям в потребительском поведении и оперативно подхватывать новые тренды. Так, на фоне активного роста объема онлайн-продаж продуктов питания, в эту категорию приходят непродуктовые игроки — Ozon.ru, Wildberries, Юлмарт, М-Видео и другие. А оффлайновые продуктовые ритейлеры оффлайн активно выходят в интернет. Эту стратегию используют такие сети, как Ашан, Перекресток, Азбука Вкуса, О’кей. Для удобства покупателям также предлагается совмещение онлайн-заказов и оффлайн-каналов получения заказов (Перекресток, Мясновъ). Диверсификация становится неотъемлемой частью стратегии ритейлеров.

После обсуждения десяти наиболее значимых событий, участники встречи проголосовали за главный среди них. Наиболее важной проблемой, которая встанет перед ритейлерами в наступающем году, сообщество признало ситуацию с безопасностью в торговых центрах.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: