Adindex.ru - Санкции дали шанс альтернативным брендам

29 Октября 2014

Если месяц назад изменения ассортимента на полках магазинов в связи с введением продуктовых санкций заметила лишь пятая часть населения, то в октябре этот показатель несколько увеличился - до 26%. Причем по-прежнему внимательнее к ассортименту относятся жители крупных городов и граждане с доходами выше среднего. 

Исследовательский холдинг «Ромир» продолжает следить за реакцией потребителей на введенные в августе продуктовые санкции. Во второй половине октября было проведено еще одно исследование на тему замеченности россиянами изменений ассортимента магазинов и последовавшими за этим изменениями в составе продуктовой корзины потребителей. 

Как и месяцем ранее, опрос проводился по общероссийской национальной выборке. В исследовании приняло участие 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех федеральных и округах и во всех типах населенных пунктов, в т.ч. и в сельской местности. 

Респондентам вновь был задан вопрос о том, заметили ли они изменения ассортимента на полках магазинов в связи с введенными продуктовыми санкциями. И если месяц назад утвердительно на этот вопрос отвечал каждый пятый респондент, то в октябре такой ответ дал каждый четвертый россиянин 

Выявленные изменения не стоит называть разительными. Однако нельзя игнорировать тот факт, что увеличилась доля россиян, отметивших полное исчезновение привычных им марок с полок магазинов. В целом об изменениях на полках чаще, чем в среднем по выборке, говорили жители крупных городов и миллионников, респонденты с высоким доходом. В разрезе регионов наибольшее число респондентов, отметивших те или иные изменения ассортимента, были выявлены в Центральном ФО и на Урале - 35% и 32% соответственно. 

Как и в предыдущем опросе, респондентам, которые отметили изменения в ассортименте магазинов, был задан вопрос о том, произошли ли изменения в их продуктовой корзине в связи с этим. И если в сентябре утвердительно на этот вопрос ответили 37% опрошенных, то в октябре этот показатель немного вырос - до 41%. В пересчете на все население страны получается, что 10% россиян пришлось внести коррективы в свой привычный продуктовый набор. Как и в сентябрьском опросе, лидерами по вынужденному изменению своей продуктовой корзины стали жители Северо-Западного региона страны, т.к. именно там традиционно было широко присутствие финских товаров и брендов. После их исчезновения жителям региона поневоле пришлось искать замену. 

И в заключении респондентам, корзины которых претерпели изменения из-за санкций, был задан вопрос о том, как они отреагировали на исчезновение привычных марок. В этом вопросе поведение потребителем значимо поменялось. Так, в сентябре о покупке альтернативных марок заявили 48% респондентов. В октябре же к такому стилю покупок перешли уже 74% опрошенных. Таким образом, в целом по стране почти 8% россиян решили заменить исчезнувшие марки и бренды альтернативными. Месяц назад, напомним, таковых было почти вдвое меньше. 

За месяц сократилось число осторожных покупателей, которые в связи с эмбарго решили временно воздержаться от покупки альтернативных марок. Такую позицию в сентябре занимали 35% респондентов, а в октябре - уже только 24%. В масштабах страны доля до сих пор воздерживающихся от перехода на альтернативные марки составляет всего 2,5% потребителей. На запасах, сделанных еще до исчезновения «запрещенных» продуктов, по-прежнему живут 12% опрошенных, что в целом по стране дает показатель чуть более 1%. Среди них особенно выделяются жители мегаполисов из центра страны, т.е. скорее всего москвичи.


Поделиться в соцсетях: