Голос России. Россияне выбирают кино онлайн

23 Марта 2012

 Российские зрители предпочитают бесплатное кино в Интернете сеансам в кинотеатрах

 Подавляющее большинство россиян скачивает кино из Интернета. Об этом говорят данные, полученные в ходе общероссийского опроса интернет-пользователей, который проводили исследовательские компании Movie Research и "Ромир".

 Согласно результатам опроса, 90 процентов отечественных юзеров качают кино из Сети. Нет, даже не так: примерно две трети даже не скачивают фильмы: 72 процента опрошенных заявили, что предпочитают потоковое видео. Надо полагать, что это в основном жители крупных городов, где много провайдеров: то есть где большая конкуренция на рынке интернет-услуг, благодаря чему и скорость хорошая, и цены небольшие.

Более половины опрошенных все-таки скачивают фильмы - кто-то по привычке, а кто-то, вероятно, потому, что скорость низкая и смотреть кино онлайн просто невозможно. Тридцать три процента вообще действуют по старинке, не вылезая в мир большого Интернета: они, как 10 лет назад, сидят по локальным сетям и обмениваются видео-контентом между собой. Бесплатно, разумеется.

Если посмотреть, какие площадки используют российские юзеры для того, чтобы приобщиться к кинематографу, то на первом месте окажется социальная сеть "ВКонтакте" - собственно, народ ее оттого и любит, что там немыслимое количество кино - больше половины смотрит его именно там. На втором месте стоит ресурс Ivi.ru (ему досталась примерно треть аудитории), а затем - Zoomby.ru (у него примерно 22 процента).

Похоже, что люди не хотят платить за кино. Но очень любят его смотреть. Треть пользователей делают это раз в месяц, половина - раз в неделю, а 13 процентов - вообще каждый день. И практически каждый предпочитает смотреть фильмы дома, а не идти в кинотеатр - 95 процентов дали такой ответ.

 Для киноиндустрии все это, мягко говоря, не очень хорошо. И нельзя сказать, чтобы юзеры этого не понимали. Но они оправдывают свои действия по-своему. Часть опрошенных (40 процентов) не верят в то, что заплаченные ими деньги дойдут до правообладателей, 36 процентов считают, что на платных ресурсах завышены цены, а 34 процента убеждены, что кино - это народное достояние и, значит, должно быть бесплатным.

Правообладатели с этим, конечно, не согласны и борются с существующим положением вещей, как могут. Сколько раз подавали в суд на вышеупомянутую сеть "ВКонтакте", и не сосчитать. Пока безрезультатно: владельцы ресурса не несут ответственности за контент, который в своих аккаунтах выкладывают пользователи.

Поэтому ситуация остается такой, как есть. И вряд ли она изменится. Многие участники опроса говорят о том, что предпочитают бесплатные киноресурсы платным, потому что ассортимент фильмов у тех и у других одинаковый. И подавляющее большинство юзеров не платит. Может, с этической точки зрения их позиция небесспорна, но с материальной - вполне логична.

http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/2172443/69097227.html


Поделиться в соцсетях: