Гудок - Как мы искали самый выгодный магазин, и что из этого получилось

2015-04-03

Из-за роста цен многие покупатели сейчас вынуждены экономить. "Гудок. Пятница" провёл собственное исследование, в котором попытался выяснить, где и какие покупки совершать выгоднее

По данным исследовательского холдинга "Ромир", за один поход в магазин мы стали тратить ещё меньше, и это несмотря на рост цен. В феврале 2015 года за один поход в магазин средний покупатель в России тратил 570 руб., и это на 3% меньше, чем в январе, несмотря на то что цены на многие товары выросли. Выходит, что покупатель старательно ищет, где бы сэкономить. 

Корреспонденты "Гудка. Пятница" решили провести собственное исследование и обойти московские магазины ведущих российских торговых сетей, купить в них товары и выяснить, где же окажется не просто дешевле, а выгоднее. Потому что брать с полок исключительно самые дешёвые продукты мы всё-таки не решились, чтобы не рисковать своим здоровьем. 

Итак, в корзину "Гудка. Пятница" мы решили положить небрендированные, но самые недорогие овощи и фрукты: картофель, лук репчатый, бананы и огурцы. А также согласно рейтингам исследовательских компаний мы выбрали наиболее популярные марки продуктов питания и запланировали купить: печенье "Юбилейное традиционное" (126 г), молоко "Домик в деревне" (3,2%), кефир той же марки и жирности, гречку "Мистраль" (900 г), майонез "Московский провансаль" (220 г), курицу "Петелинка", макароны "Макфа" (перья), колбасу "Останкинская докторская" (1 кг)... 

Ну а на алкоголе мы вообще решили не экономить и приобретали в каждой сети 0,5 л водки "Русский стандарт". К сожалению, в ряде случаев мы не смогли купить продукты указанных марок и упаковки одного и того же веса (например, в сетях "Пятёрочка", "Магнит" и "Седьмой континент" не оказалось выбранной нами марки кур, упаковки печенья в магазинах немного различались по весу и так далее). Но в этих случаях мы поступали, как любой другой покупатель, брали товар, который, по нашему субъективному мнению, был максимально приближен к нужному по потребительским свойствам. 

Если мы были вынуждены заменять товар, то указываем в нашей таблице, на какой именно. В результате самыми выгодными оказались сети "Магнит" и "Ашан", но поскольку полную корзину "без изъяна" из этих двух сетей предложил лишь "Ашан", ему мы и решили отдать пальму первенства нашего рейтинга. А сеть "Дикси", хоть она и получилась наиболее дорогой, мы не считаем аутсайдером рейтинга, потому что товары, аналогичные нашему списку, встречались здесь и дешевле. 

Ольга Колтунова, Михаил Хмелёв