Гудок - Покупатели больше не доверяют импортным торговым маркам

05 Ноября 2014


Исследование холдинга "Ромир" показало, что большинство российских граждан в большей степени доверяют брендам с русскими названиями. Согласно опросу, иностранным словам в названии продукта отдает предпочтение только каждый десятый респондент 

Как известно, российские производители довольно часто используют в названиях марок иностранные слова. Долгие годы многие из них полагали, что именно латиница в названии продукта повысит интерес к нему со стороны покупателей. Однако такое мнение оказалось ошибочным. В России доверяют именно отечественным брендам, по крайней мере это верно в отношении продуктов питания. 

Исследовательский холдинг "Ромир" в рамках очередного общероссийского опроса населения поинтересовался у россиян их мнением относительно отечественных и зарубежных брендов, а вернее, названий. Русское слово использовано в названии продуктов питания или иностранное: имеет ли это какое-то значение для потребителей? 

 Специалисты "Ромира" опросили 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех федеральных и округах и во всех типах населенных пунктов, в том числе и в сельской местности, и выяснили, что брендам с русскими названиями больше доверяют почти две трети россиян (62%). А зарубежным словам в названии продукта отдает предпочтение каждый десятый респондент. При условии одинаковой цены шесть из десяти россиян предпочтут купить отечественную марку, а каждый десятый остановит свой выбор на зарубежном бренде (9% опрошенных). 29% участников опроса в вопросе названий сохраняют нейтралитет. При выборе между отечественной и зарубежной марками с одинаковой ценой они в первую очередь обращают внимание на срок годности и состав. 

Как показали результаты опроса, склонность к русским названиям брендов свойственна россиянам старше 45 лет и потребителям с невысоким доходом. Иностранные названия торговых марок больше привлекают молодежь 18—24 лет и одновременно в этой возрастной группе почти вдвое меньше, чем в среднем по выборке, поклонников отечественных брендов. А потребители 25—35 лет значительно чаще говорили о равной степени доверия и отечественным, и зарубежным названиям марок. 

Больше всего русский язык в названии брендов ценят на Урале и в Сибири. На Урале отечественным маркам доверяют 81% опрошенных, а в Сибири — 74%. "Свои предпочтения относительно отечественных и зарубежных брендов россияне подтвердили и при ответе на следующий вопрос. Им была предложено сделать выбор между двумя идентичными по цене товарами, но один из них с зарубежным названием, а другой — с российским. Результаты полностью совпали с ответами на предыдущий вопрос. 

61% респондентов ответили, что выберут товар с русским названием. 10% заявили о предпочтении зарубежной марки. А 29% опрошенных сказали, что брендинг для них не важен — их выбор будет зависеть от других критериев. Причем среди ответивших подобным образом значимо больше россиян до 35 лет", — отмечается в исследовании "Ромира". 

Оказалось, потребители в первую очередь обращают внимание на срок годности товара (40%) и ингредиенты (39%). Также при прочих равных на выбор той или иной марки одного товара может повлиять просто настроение респондента (28%) на момент покупки. На отсутствие консервантов и красителей обращают внимание 16% респондентов, отвечавших на этот вопрос. Еще 14% опрошенных признались, что подкупающим фактором может стать привлекательная упаковка. На влияние рекламы указали 8% участников опроса. 

В целом результаты исследования совсем не удивительны. Ведь опросы уже не раз показывали симпатии потребителей именно к отечественным продуктам питания, следовательно, покупатели тяготеют к понятным названиям на русском языке. Во время августовского опроса фонда "Общественное мнение", большинство россиян (74%) заявили, что при одинаковой стоимости предпочтут отечественные продукты, а 2% — импортные, для 20% страна-производитель не имеет значения и еще 4% затруднились ответить.

При этом дело не в политике. Просто потребители считают отечественные продукты более качественными. 81% опрошенных сообщили, что политические мотивы не играют роли при покупке зарубежных товаров, для 8% политические мотивы редко, но играют роль, и только 4% часто отказывались от покупки по политическим мотивам. 

Ольга Колтунова


Поделиться в соцсетях: