Гудок - Ромир опубликовал исследование, посвященное отношению водителей к реформе ОСАГО

21 Ноября 2014

Как следует из документа, российские автовладельцы положительно относятся к недавним и грядущим реформам ОСАГО, однако почти половина респондентов отмечает, что еще остались сферы, которые нужно совершенствовать Ромир уже не первый год следит за темой автогражданки. Результаты последнего исследования были представлены в ноябре 2013 года, когда трудности в ОСАГО (недоступность полисов во многих регионах, уход страховщиков с рынка и т.п.) обусловили необходимость проведения ряда реформ. 

По прошествии года Ромир опять обратился к российским автовладельцам с просьбой оценить изменения, которые претерпела автогражданка в текущем году: троекратный рост лимитов выплат "по железу", предстоящее увеличение лимитов выплат "по жизни и здоровью", произошедший в октябре рост базового тарифа на 23 – 30 % и т.п. В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 1500 человек, мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек, в 35 субъектах. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО. 

Так, 70 % российских автовладельцев положительно относятся к реформированию законодательства ОСАГО. В первую очередь, респонденты согласны с новыми лимитами выплат за вред здоровью или жизни и имуществу. Среди структур, оказавших, по мнению большинства, наибольшее влияние на совершенствование "автогражданки", первое место занимают "центральные органы власти". В целом большинство респондентов (84 %) положительно относятся к участию органов власти в решении трудностей с ОСАГО. 

При этом 60 % выступают за дальнейшее увеличение лимитов выплат, даже если при этом потребуется корректировка тарифа. 28 % респондентов предлагает открыть больше пунктов оформления ОСАГО в их регионах. 12 % считают, что ОСАГО можно отменить вовсе. Разный взгляд у россиян и на то, что стало причиной трудностей на рынке автострахования. 55 % респондентов винят в них "рост числа машин и, как следствие, автотрафика, рост числа аварий". На втором месте — 53 % — "автоюристы, которые пользуются несовершенством законодательства". 

Далее следуют "недостатки в работе страховых компаний", "общий финансовый кризис в стране", еще 34 % никакого кризиса в ОСАГО на себе не ощутили. Поправками к Закону об ОСАГО предусматривается и увеличение лимитов по "Европротоколу", с Ք25 тыс. до 50 тыс. и до Ք400 тыс. — в рамках эксперимента, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, при соблюдении ряда технических условий. 

Авторы поправок выражали надежду, что с помощью "Европротокола" можно будет решить проблему пробок — и с ними согласны 55 % респондентов. Около 40% намерены им воспользоваться при мелких авариях; считают, что его нужно расширять на другие города, а также согласны с тем, что повышение лимитов станет дополнительным поводом оформления Европротокола. Что касается ОСАГО в целом, то оно является наиболее известным у автовладельцев страховым продуктом. За ним, в порядке "убывания популярности", следуют АвтоКАСКО, ДМС и страхование от несчастных случаев. 

Наиболее используемым страховым продуктом остается также автогражданка. 83% опрошенных считают, что ОСАГО должно быть обязательным для всех водителей. В целом, более половины респондентов доверяют страховым продуктам, связанным с автомобилем. Наибольшим доверием пользуются КАСКО (65%) и ОСАГО (56%). 

По мнению респондентов, ОСАГО чаще других страховых продуктов воспринимается необходимым продуктом (71%), простым в оформлении (67%), понятным в плане использования (61%). В целом, более половины респондентов удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время. Среди неудовлетворительных характеристик автовладельцы чаще всего называют размеры выплат и порядок расчетов ущерба по ОСАГО. 

В сравнении с 2003 годом, когда система заработала в России, мнение респондентов распределилось практически равномерно: у трети — улучшилось, у другой трети — не изменилось, а каждый четвертый отметил ухудшение своего отношения к ОСАГО. Большинство автовладельцев отметили ряд позитивных изменений с ОСАГО за прошедший год. В частности, 81% опрошенных сказали об увеличении выплат "по железу". 45% отметили как положительное изменение увеличение выплат по Европротоколу. 

Более трети респондентов довольны тем, что выплаты в целом стали больше и стабильнее. Мнение в отношении повышения тарифов на ОСАГО разделились: наибольшее число респондентов (50%) к повышению тарифов относятся положительно и нейтрально, 42% — относятся скорее негативно. Тем не менее, говоря о стратегиях выбора страховых компаний с введением "тарифного коридора", большинство респондентов в первую очередь будут обращать внимание на надежность страховщика (31%), а не на стоимость полиса, либо продолжат страховаться там, где страховались ранее (28%), так как разница в пределах тарифного коридора не имеет значения. Постараются сэкономить 22% автовладельцев.


Поделиться в соцсетях: