Как московские ярмарки стали центром притяжения горожан и туристов
В 2023 г. их посетителями были более 6 млн человек, а предприниматели продали 11 642 т продукции
Тентовые павильоны, прилавки со свежими фруктами и овощами в окружении многослойной городской архитектуры перестают ассоциироваться с импровизированными базарами. Сегодня это не только точки реализации экопродуктов и площадки для развития предпринимателей, но и места притяжения для туристов
К примеру, во Франции, по данным журнала Lescontamines, работает 36 000 традиционных рынков. В крупных городах, будь то Париж, Марсель или Лилль, ярмарки есть в каждом районе. Там можно найти самые разные продукты – от мясной и рыбной продукции до специй, «молочки» и свежего хлеба. Похожий опыт – в Турции, где в каждом районе крупных городов разбросаны торговые точки, работающие по определенным дням. Там помимо фруктов, овощей и мяса большим спросом пользуются национальные сладости – баклава и лукум.
За океаном – та же тенденция. В американском Сиэтле старейший фермерский рынок Пайк-плейс-маркет стал центром притяжения туристов, где гости скупают с прилавков самый разнообразный товар – от эксклюзивного кофе до антиквариата и товаров ручной работы. Во всех штатах также работают сезонные рынки выходного дня.
За последние несколько лет ярмарки стали неотъемлемой частью и жизни москвичей. В 2023 г. их посетителями были более 6 млн человек. Тогда предпринимателям удалось продать 11 642 т продукции. Спрос только растет – например, в 2021 г. ярмарки посетило более 5 млн человек. При этом Москва, по данным исследования «Ромир» за 2022 г., занимает лидирующую позицию по спросу на здоровое питание, в разряд которого попадают экопродукты. Именно ярмарки являются главными пунктами реализации таких товаров.
Как отметил промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов, ярмарки в Москве приносят косвенную экономическую прибыль городу. Помимо реализации товаров благодаря своей самобытности они притягивают туристов...
Подробнее: Ведомости
Поделиться в соцсетях: