Кофе навынос: как развивается сегмент с учетом санкций и новой логистики

27 Марта 2024

...Тем временем лояльность потребителей кофе в России уверенно растет. Один из показателей — развитие альтернативных точек по продаже кофе в торговых сетях, на АЗС — там есть возможностей выпить кофе, но главное — большой трафик, отмечают участники рынка. По данным «Ромир», спрос на приготовленный кофе уже смещается из специализированных заведений в другие форматы. Так, частота покупок кофе в кофейнях за год снизилась на 30%. При этом приток спроса был зафиксирован в пиццериях, бургерных, на АЗС и в торговых сетях.

Ретейл также видит перспективы развития бизнеса на кофе и кофейных зонах в супермаркетах. «В части ассортимента мы видим растущий покупательский запрос на готовую еду и напитки с собой, — прокомментировали в пресс-службе сети «Магнит». — Мы активно открываем отделы с выпечкой и дополняем магазины кофе-станциями, которых сейчас более 130 на Северо-Западе, из них 83 — на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Это позволяет сделать магазины дополнительными центрами притяжения и предложить покупателям больше сервисов. «Особенно в больших городах покупатели очень ценят время, им важны не только цена и качество товаров, но и эмоции от покупок. Мы видим больший клиентский отклик на выпечку и кофе-точки в наших магазинах, поэтому в планах масштабировать проект», — добавили в пресс-службе «Магнита».

В пресс-службе сети «Пятерочка» также отмечают и рост спроса на кофе и его доставку. «В первые дни 2024-го в «Пятерочке» активно заказывали на дом еще горячий кофе. Причем жители Северной столицы по сравнению с москвичами выпили вдвое больше этого ароматного напитка», — добавили в сети.

За последний год себестоимость одной чашки кофе выросла. «Средний чек изменился за счет продуктовой себестоимости, так как в конце прошлого года наметился рост цен на кофейное зерно и расходники, и различные добавки, такие как сиропы, — поясняет Станислав Стебаков. — Все стало дороже. Но резкого повышения цен никто не хочет».

Себестоимость чашки кофе с начала года повысилась на 10-12%. В среднем, себестоимость маленького капучино — 30-35 руб., его продажная цена — 100-150 руб. В нее входят затраты на аренду и обслуживание.

Станислав Стебаков прогнозирует, что в ближайшее время цены могут повыситься еще на 5-10 руб., поскольку в конце года происходило перезаключение договоры аренды и ее стоимость увеличилась в среднем на 10-15%, что также будет интегрировано в цену чашки кофе.

В ближайшее время цены могут повыситься еще на 5-10 руб., поскольку в конце года происходило перезаключение договоры аренды и ее стоимость увеличилась в среднем на 10-15%, что также будет интегрировано в цену чашки кофе, прогнозирует основатель профессионального сообщества «Кофевары» Станислав Стебаков.

Развитие сегмента эксперты видят как в увеличении количества игроков на рынке, так и в более профессиональном и технологичном подходе. «Современная сеть кофеен и кофепоинтов не может обойтись без онлайн-мониторинга оборудования — это позволяет стандартизировать и обновлять настройки и рецептуры, следить за сервисным регламентом, удаленно решать проблемы и сокращать время простоя кофемашин. Однако подключение кофемашины к системе — сложное аппаратно-программное решение, которое не всякая кофемашина поддерживает, — отмечает Ирина Ковальчук. — Это следует учитывать еще при выборе производителя и поставщика оборудования». Хорошо, когда у дистрибьютора есть собственные мониторинговые решения, совместимые с поставляемыми кофемашнами, и собственные сервисные инженеры, добавляет эксперт.

«Кофеен мало, качественных еще меньше, кофейных дискаунтеров много», — описывает ситуацию на рынке Данил Герасимиди. Это подстегивает развитие сегмента и приход все новых игроков. «Сейчас я вижу приток тех, кто хочет иметь свой маленький «свечной заводик» в кофейном бизнесе», — говорит Станислав Стебаков. В итоге формируются новые цепочки поставок и рынок активнее развивается, адаптируясь к изменениям.


Поделиться в соцсетях: