Коммерсантъ-FM - "Наша страна на пути становления в модном смысле"

25 Марта 2013


Российские мужчины и женщины тщательно следят за своим гардеробом, но предпочитают в одежде практичные темные цвета, констатируют социологи. В последние годы жители нашей страны стали более требовательны к своему внешнему виду, отмечают стилисты. Жители России следят за модой и выбирают черный цвет. Таковы результаты соцопроса холдинга "Ромир". 

По его данным, более 70% женщин и почти половина мужчин следят за своим стилем в одежде. Любимым цветом в гардеробе россиян оказался черный: ему отдают предпочтение 80% опрошенных. При этом решающее требование граждан при выборе вещи — чтобы она сидела по фигуре, сообщил ведущий эксперт исследовательского холдинга "Ромир" Игорь Березин. "Помогают следить за модой, прежде всего, различные телепередачи. 

Более половины тех, кто следит за модой, используют этот канал получения информации на модную тему. Практичность более важна для мужчин, сочетаемость, естественно, для женщин. Но в целом эти факторы очень сильно уступают главному: чтобы костюмчик сидел", — сообщил Березин. Полученные социологами данные — это позитивная тенденция, уверен стилист и телеведущий Александр Рогов. "Мне как человеку, который занимается модой, приятно слышать, что такой большой процент россиян — мужчин и женщин — следит за модой.

Мне кажется, что прогресс действительно есть. То, что я вижу на улицах Москвы, Петербурга и каких-то центральных городов России: люди отдают себе отчет в том, во что они одеваются. Я думаю, что страна действительно на пути становления в модном смысле. Что касается цвета: во-первых, я сам безумно люблю черный. Мне кажется, что россияне, которые любят черный — большие молодцы. Я, конечно же, переживаю, что наша страна до сих пор боится ярких цветов. 

Это обусловлено погодными условиями, в которых мы живем, но я доволен тем, что в нашей стране происходит", — рассказал Рогов. В реальности в стране не так уж и много стильных и ярких людей. Россияне еще не готовы к экспериментам в моде, считает директор моды журнала Playboy Владимир Гридин. "В России на моду обращают внимание, в первую очередь, либо совсем молодые, у которых есть время, или люди, которые чего-то уже добились. 

И те, и другие выбирают как раз не черные вещи. В каждом большом городе России существует прослойка людей, которые одеваются стильно, умело. Но большая часть нашей страны одевается довольно консервативно. Скорее всего, отдают предпочтение практичности и комфорту, чем стилю", — говорит Гридин. Согласно опросу, только для 1% россиян при выборе одежды важны известные марка и производитель. А иметь вещь "не как у всех" хотят 5% респондентов. 

Лилия Пономарева


Поделиться в соцсетях: