Комсомольская правда - Россияне стали больше тратитьcя на кофе и шоколад

25 Января 2013

Эти продукты считаются своего рода роскошью для бедных Зима. Холодно. Как тут не порадоваться себя экспрессо с шоколадной конфетой? Вот и эксперты доказывают, что зимой продажи кофе и сладкого резко возростают. В декабре 2012 года число купленных россиянами шоколадок и банок с кофе оказалось на 15% больше, чем месяцем раньше, говорится в отчете исследовательского холдинга "Ромир". 

В итоге рассчитываемый специалистами индекс "Кофе с молоком" вырос сразу на 7,6%, достигнув наибольшей за пять лет наблюдений отметки 786 пунктов. При этом в Москве индекс "Кофе с молоком" вырос в декабре сразу на 9%, а в других крупных городах - на 6,3%. Базой для расчета индекса является динамика цен и объемов покупки россиянами кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Эти продукты считаются своего рода роскошью для бедных. 

Например, бутилированная вода начинает потребляться "от хорошей жизни", когда дела идут неважно - можно выпить воды просто из-под крана. Шоколад - это вообще лакомство, когда россияне вынуждены затягивать животы они переходят на чай с обычным сахаром. Особенно любопытно, что наименее обеспеченные россияне в декабре 2012 года клали в свои корзинки более дорогой (+8%), нежели обычно кофе. 

А вот средняя цена упаковки кофе, наоборот, снизилась сразу на 20%. В то же время шоколад обеспеченные россияне брали подороже (+8%), тогда как у среднего класса и малообеспеченных вкусы практически не изменились. Проведенное в ноябре 2012г. исследование "Ромира" показало, что рост потребительских цен уже не заставляет россиян затягивать пояса так туго, как они делали это несколько лет назад. По сравнению с 2005 годом число тех, кто не готов отказываться от привычного образа жизни, несмотря на инфляцию, выросло в России втрое - с 5% до 15%.


Поделиться в соцсетях: