Личные деньги. Витаминизация россиян не захватывает

2012-04-27

Почти треть россиян укрепляли иммунитет в зимний период с помощью витаминов: 7% делали это регулярно, каждый месяц, еще 16% - время от времени, 6% за полгода приняли только один курс витаминов, сообщили социологи исследовательского холдинга "Ромир".

Доля постоянно заботящихся о здоровье несколько выше среди женщин, людей в возрасте 25-34 и старше 60 лет, имеющих высокий уровень дохода, а также проживающих в городах с населением более 500 тысяч человек, показал апрельский опрос, проводившийся как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

Между тем более 70% россиян в ходе опроса признались, что в силу различных причин за последние полгода не принимали витаминов. В частности, 37% респондентов принципиально отказывались от покупки аптечных витаминов, считая их бесполезными или даже вредными для здоровья. Доля опрошенных, имеющих "антивитаминные" убеждения, практически не зависит от пола, возраста, дохода и других социально-демографических показателей.

10% опрошенных заявили, что не покупали и не принимали витамины из-за их дороговизны. Наиболее высока доля подобных ответов среди респондентов старше 60 лет. Еще 10% не смогли принимать витамины из-за забывчивости и каких-то иных "организационных" причин.

Наиболее распространенные цели, которые россияне ставят перед собой, принимая витамины, - укрепить иммунитет (43%) и восполнить недостаток отдельных витаминов и микроэлементов (42%).

Большинство российских семей, принимающих витамины и БАДы (65%), в среднем тратят на них не более 500 рублей в месяц. Однако есть потребители (10%), которые готовы ежемесячно выкладывать из семейного бюджета более значительную сумму - более 1000 рублей и выше. О большей стоимости семейных витаминных затрат чаще заявляют мужчины (13% против 8% у женщин).

Среди витаминов и/или биоактивных добавков наибольшей популярностью у россиян пользуется Компливит - его выбирают 36% граждан. Второе место по популярности занимает недорогая, но известная всем с детства аскорбинка - 23%. Причем большей популярностью она пользуется у мужчин и у респондентов в возрасте до 25 лет. Кроме того, некоторые граждане предпочитают такие марки мультивитаминов, как Алфавит, Витрум, Центрум, Мульти-табс и др.


http://www.pmoney.ru/pnwsinf.asp?id=2899510