New Retail: Доля трат на FMCG-товары за год сократилась на 20%
В апреле 2021 года доля трат на FMCG или товары массового потребления составила в России 44,8%, что на 1,8% меньше, чем в марте этого года.
Ромир продолжает рассчитывать FMCG Index – показатель, который демонстрирует динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории FMCG-товаров (туалетная бумага, шампуни, стиральные порошки и др.) в структуре всех затрат домохозяйства.
Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
Отмечается, что за год индекс также сократился – на 20% (на 11,2 процентных пункта).
«Динамика к прошлому году объясняется эффектом высокой базы: в апреле прошлого года доля расходов на FMCG сильно возросла в связи с карантинными мерами. Слабое снижение относительно прошлого месяца обосновано небольшим снижением трат на FMCG-товары непродуктового сегмента», – комментирует исполнительный директор Ромир и Mile Group Инна Караева.
Размер доли бюджета, которую семья тратит на FMCG-товары, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и так далее). Последние данные Ромир говорят о том, что на траты, не связанные, в частности, с едой, у соотечественников стало оставаться чуть больше средств.
Вместе с тем, доля трат на FMCG-товары все равно остается очень высокой и составляет почти половину бюджета домохозяйства.
Источник: https://new-retail.ru/novosti/retail/dolya_trat_na_fmcg_tovary_za_god_sokratilas_na_203214/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Поделиться в соцсетях: