Профиль. Что в мешке Деда Мороза?

20 Декабря 2011

Россиянин в среднем планирует купить 6 новогодних подарков, потратив 7 тыс. рублей.

Исследовательский холдинг Ромир провел в ноябре 2011 года всероссийский опрос, посвященный подготовке россиян к новогодним праздникам. Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

Выяснилось, что россияне в среднем планируют потратить на новогодние подарки около 7100 рублей. Мужчины оказались щедрее женщин, их бюджет на подарочные расходы составляет в среднем 8100 рублей, женщины планируют потратить около 6200 рублей.

При этом женщины утверждают, что дарят подарки большему количеству людей, чем мужчины (в среднем 7,2 – женщины и 5,5 – мужчины). В среднем каждый россиянин планирует одарить новогодними подарками 6 родных и близких.

Интересно, что получают подарков россияне меньше, чем дарят. Во всяком случае, так они утверждают - видимо, таковы особенности восприятия. Мужчины заявляют, что получают в среднем 4,3 подарка, женщин одаривают чаще – 5,7 подарков. Кроме того, большее количество подарков получают респонденты в возрасте до 25 лет, а также респонденты с высоким социальным статусом. В итоге каждый россиянин получает в среднем 5 подарков.

Кроме того, 30% опрошенных признались, что иногда передаривают полученные подарки. Женщины делают это почти в два раза чаще мужчин, люди старшего возраста – почти в два раза чаще молодежи.

Предпочтения россиян по видам новогодних подарков кардинально не изменились по сравнению с прошлым годом. В тройку лидеров по-прежнему входят сувениры, парфюмерия и косметика, а также техника, электроника и различные гаджеты. Сувениры почти в 1,5 раза чаще дарят респонденты в возрасте до 25 лет. Технику и электронику, а также ювелирные изделия чаще предпочитают дарить респонденты в возрасте 25-35 лет. Люди старшего возраста чаще выбирают в подарок косметику или парфюмерию.

http://www.profile.ru/news/?mnew=8219&idc=3



Поделиться в соцсетях: