РБК - Год на диете

20 Апреля 2016

Кризис. Более 40% россиян стали в кризис экономить на еде

В режим экономии за прошедший год перешли 89% россиян, следует из опроса холдинга "Ромир". На еде экономили 43% опрошенных, хотя год назад к такой крайней мере собирались прибегнуть только 15% респондентов.

Последний год лишь каждый десятый россиянин смог прожить без экономии, а 89% населения пришлось сокращать расходы на самое необходимое, следует из результатов мартовского опроса исследовательского холдинга "Ромир". В проведенном в марте опросе приняли участие 1,5 тыс. человек старше 18 лет, проживающих в городах и сельской местности во всех федеральных округах России. Социологи спросили респондентов, на чем им пришлось экономить в прошлом году в связи с ростом цен и осложнившейся экономической ситуацией.

Каждый респондент мог выбрать максимум пять категорий, на которых он экономил за прошедший год. В результате самыми популярными ответами стали еда (эту категорию выбрали 43% респондентов) и одежда и обувь (31%). Третья статья экономии - деликатесы (23%), их исследователи выделили в отдельную категорию.

В прошлом марте исследователи "Ромира" задавали россиянам похожий вопрос: "На чем вы собираетесь экономить?" Респондент также мог выбрать не более пяти ответов. Но оптимизма тогда у опрошенных было гораздо больше. Самыми популярными ответами тогда стали развлечения (эту категорию назвали 37% опрошенных), путешествия (32%) и деликатесы (30%). На еде тогда думали экономить 15% респондентов, на одежде и обуви - 21%.

Женщины оказались более экономными, чем мужчины, отмечают аналитики "Ромира": в первую очередь экономили женщины, они экономили на покупке продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики. "Словом, женщины как хозяйки сразу смогли перераспределить семейные бюджеты в целях экономии", - говорится в пресс-релизе. Мужчины чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах, поскольку им приходится оплачивать такие виды расходов чаще, чем женщинам. Мужчины также вдвое чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах.

Жители городов-миллионников, по данным "Ромира", в меньшей степени экономили на продуктах питания, но чаще говорили об экономии на ресторанах, развлечениях и путешествиях. Россияне из средних и крупных городов чаще заявляли об экономии на еде.

В последнем ежемесячном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России отмечается, что в феврале 2016 года впервые за восемь лет доля продовольственных товаров, включая напитки, и табачных изделий превысила долю непродовольственных товаров, составив 50,1 и 49,9% объема розничной торговли товарами соответственно.

Екатерина Бурлакова


Поделиться в соцсетях: