РИА Финмаркет - Промоакции стимулируют россиян к покупкам

04 Сентября 2017

У россиян растет интерес к промоакциям. Согласно данным Nielsen (обзор Promo Pressure), в России резко выросла доля продаж с помощью промоакций. Так, в 1-м полугодии 2016 г. в среднем по промоакциям (в натуральном выражении) покупалось 54,5% основных товаров, за продажами которых наблюдает Nielsen, а в 1-м полугодии 2017 г. - 58%, пишут «Ведомости».

Наибольшая доля продаж через промоакции (и скидки, и неценовые акции) - у стиральных порошков и кондиционеров для белья: 85% и 84% соответственно, отмечает Nielsen. На 2-м месте - крепкий алкоголь: 74% и 69% рома и виски в супер-, гипермаркетах и магазинах «у дома» куплено по акциям. В обеих категориях, сказано в обзоре, рост показателя составил ощутимые 7-8 процентных пунктов по сравнению с 1-м полугодием 2016 г.

Спрос на информацию о ценах и промоакциях в ритейле растет, подтверждает руководитель сервиса - мобильного агрегатора промоакций «Едадил» Наталия Шагарина: «За год аудитория мобильного приложения выросла на 80% - до 4 млн активных пользователей в месяц». Те, кто давно следит за скидками, все больше ими интересуются, говорит она: в последние полгода средний пользователь стал просматривать на 40% больше товаров со скидками, чем в 2016 г. По словам Н.Шагарирной, сильнее всего вырос интерес к скидкам на молочные, кондитерские и бакалейные товары.

По данным «Ромира» за июнь 2017 г., 36% респондентов ищут промоакции (+10 процентных пунктов за год), 31%, как и год назад, покупают более дешевые бренды.

Аналитики и ритейлеры обращают внимание, что растущий интерес к промоакциям соседствует с восстановлением активности покупателей. Во 2-м квартале 2017 г. число товарных категорий, на которых экономят потребители, по оценке Initiative на основе данных ADV Brand Heat Index, упало до 3-летнего минимума: 6 - в товарах повседневного спроса и 1,8 - в товарах длительного пользования; снизилась доля экономящих на еде, досуге, косметике и алкоголе. Не перестали потребители экономить только на самых крупных покупках - недвижимости, автомобилях и компьютерах.

Причина высокой доли промопродаж при восстанавливающихся тратах может быть в том, что промоакции стали в первую очередь инструментом конкуренции, а не способом поддержать покупательную способность, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.


Поделиться в соцсетях: