РИА Новости - Москвичи поддерживают ограничение движения грузовиков по МКАД - опрос

25 Октября 2012

Москвичи поддерживают решение властей ограничить движение грузового транспорта по Московской кольцевой автодороге (МКАД), но сомневаются, что эта мера позволит в ближайшее время улучшить транспортную ситуацию, сообщила журналистам в среду генеральный директор "Ромир Мониторинг Стандарт" Ольга Горелова. 

Запрет на движение грузовиков по МКАД в дневное время вступит в силу с 1 февраля 2013 года. В сентябре исследовательский холдинг "Ромир" провел опрос, в котором поинтересовался у жителей столицы, как они оценивают организацию системы грузоперевозок в Москве, а также выяснил отношение населения к мерам по ограничению движения транзитных большегрузных автомобилей по МКАД. В опросе приняли участие 2,2 тысячи человек - одна тысяча пешеходов, одна тысяча водителей легковых автомобилей и 200 водителей грузовиков. "Что касается согласия с этой ограничительной мерой, то и пешеходы, и водители легковых автомобилей высказались единодушно по этому вопросу. Они полностью поддерживают эти меры", - сказала Горелова на пресс-конференции в РИА Новости.

По ее словам, почти половина опрошенных знают об инициативе столичных властей с 1 февраля ограничить въезд грузовиков на МКАД в дневное время, при этом в меньшей степени осведомлена об этом молодежь в возрасте 18-24 лет и автолюбители, которые редко пользуются машиной. В то же самое время большинство респондентов - 75% пешеходов, 68% водителей легковых автомобилей, 59% водителей грузовиков - понимают целесообразность проводимых мер. При этом она добавила, что водители грузовых автомобилей в большей степени (64%) полностью не согласны или скорее не согласны с данными ограничениями. Среди этой категории респондентов инициативу поддержали только 24% опрошенных. 

 Как рассказала Горелова, более половины опрошенных водителей "легковушек" и пешеходов считают данные меры действенными. При этом опрошенная аудитория не ожидает улучшения транспортной ситуации в городе в течение года. "Средний период, который респонденты дают на улучшения, - это от года до 3 лет и от 3 до 5 лет", - подчеркнула Горелова. По ее словам, респонденты отмечают среди преимуществ вводимых мер снижение грузового потока и разгрузку магистралей в центре города (около 50% опрошенных). Кроме этого, назывались также улучшение экологической ситуации, повышение уровня безопасности движения и улучшение транспортной доступности. Горелова отметила, что респонденты видят недостаток принимаемых мер в том, что может увеличиться поток грузовиков ночью. "Особенно этот вопрос волнует тех, кто проживает в спальных районах или за территорией МКАД", - подчеркнула она.


Поделиться в соцсетях: