Российская Газета - Москвичи считают пробки главной проблемой столицы

04 Апреля 2013

Считается, что граждане делятся на две категории - водители и пешеходы. Ан нет. Есть еще одна существенная, но не учтенная группа - пассажиры. Люди на сиденье рядом с водителем, которых достаточно много, чтобы к их мнению прислушаться. 

Это сделали в ходе своего опроса социологи Исследовательского холдинга Ромир. О транспортных проблемах Москвы они решили поговорить не с водителями, которые все-таки "заинтересованные лица" и на многое смотрят сугубо через лобовое стекло своего авто, а именно с пассажирами - по идее, соблюдающими некоторую объективность в оценках. 

Социологи опросили тысячу москвичей, в семье которых есть машина, но сами они ею не управляют. Речь в опросе шла сразу о нескольких городских проблемах. Показательно, что состояние транспортной сети и инфраструктуры люди вывели на первое место вместе с проблемой роста коммунальных платежей (оба пункта набрали по 37% голосов). Третьей по важности называли проблему слишком высокой стоимости жизни в столице (36%). 

Все прочее - увеличение числа мигрантов, рост преступности, состояние сферы здравоохранения и образования и многое другое - осталось в этом антирейтинге далеко позади. Кроме того, каждый седьмой респондент сказал, что дорожная сеть в городе явно устарела и нуждается в срочной модернизации, что дорог в столице "не хватает". Пассажирам проблема московских дорог, парковок и пробок знакома хорошо и на личном опыте. 

Почти половина из них (46%) каждый или почти каждый день садится на пассажирское сиденье машины. Еще 41% опрошенных занимает его не менее одного раза в неделю. Две трети (68%) москвичей-пассажиров сказали, что загруженность трасс на их маршрутах обычно высокая или даже очень высокая. Почти каждый пятый респондент (18%) тратит на поездку по городу в будний день не более одного часа. 

Меньше повезло другой трети пассажиров-москвичей (31%): они проводят в пути от одного до двух часов. И еще более четверти респондентов (28%) трясутся на пассажирском сиденье от двух до трех часов в день. Страшно подумать, сколько за это время прослушано новостей, музыки и глупых радиоигр в эфире со слушателями, завязано и окончено бессмысленных разговоров, отменено и назначено встреч, на которые люди опаздывают. Столичное правительство не раз заявляло, что ради улучшения дорожной ситуации будут приняты самые разные меры. 

Респондентам предложили оценить эффективность того, что уже не только предложено, но и отчасти начато. Подавляющее большинство (от 85 до 87% опрошенных пассажиров) считают самыми важными мерами для улучшения транспортной ситуации в городе строительство новых дорог и реконструкцию существующих, в первую очередь транспортных развязок в городе и на МКАД, а также расширение сети и ремонт метрополитена - "чтобы было на что пересаживаться". 

78% считают, что надо коренным образом обновлять и пополнять парк общественного транспорта. 65% пассажиров очень одобряет введение для автобусов-троллейбусов-маршруток выделенных полос на городских трассах. Половина москвичей (49%) - за введение в городе платных парковок и создание единой системы управления транспортом с применением ГЛОНАСС. 

Хотя каждый пятый про новинки навигации не в курсе, а платные парковки ему неважны. Треть москвичей (36%) поддерживают идею изменить систему работы городских такси. Правда, для 28% это неважно, а еще 19% заняли нейтральную позицию. Более трети респондентов (36%) считают, что транспортная ситуация в столице может улучшиться в ближайшие 5 лет. Чуть более четверти москвичей (28%) очерчивают для прекрасного будущего срока от 5 до 10 лет. 

Умеренно пессимистичны 18% опрошенных. Они считают, что для разрешения транспортных проблем столицы может потребоваться более 10 лет. 13% ни во что хорошее не верят и считают, что транспортные проблемы в Москве - вечные и неразрешимые.

Екатерина Добрынина


Поделиться в соцсетях: