Российская газета. Дар напрасный, но не случайный

2012-03-07

Социологи составили список самых плохих и самых приятных подарков на 8 Марта

Накануне 8 Марта в женских голосах обычно начинают звучать томные нотки. О, что вы, нет... Я этот праздник не праздную, ну какая из меня пролетарская труженица? Ах, оставьте, это пустое… Не надо мне дежурных презентов и розочек-мимозочек. Нет-нет, и от начальства поздравления и подарки ни к чему, и от тебя, постыл… то есть любимый, тоже…

Принять такие стенания за чистую монету - верный способ нарваться на горькую обиду со стороны "противницы официоза" в межгендерных отношениях. Социализм на дворе или капитализм, а день 8 Марта как был праздником и поводом для поздравления "прекрасных дам", так и остался. Это подтверждают и социологи исследовательского холдинга "Ромир".

На основе данных опроса россиян-жителей городов с населением от 100 тысяч и больше социологи утверждают, что 90 процентов женщин и 95 процентов мужчин намерены не просто поздравлять коллег и близких с женским праздником, но и тратить деньги на подарки к 8 Марта.

Правда, женщины несколько экономнее мужчин - дамы чаще выбирают более дешевые подарки и планируют в среднем потратить на них около 2260 рублей. У мужчин размах побольше - они хотят потратить на презенты в среднем по 3500 рублей. Более дорогостоящие подарки склонны покупать респонденты в возрасте 31-35 лет. Ну, а если брать "среднюю по стране" цифру, то российские горожане затратят на подарки к 8 Марта около 2800 рублей.

Каждый пятый россиянин готов выложить в магазинах и киосках на эти цели не более кровной тысячи рублей. Примерно столько же потратят от 3 до 5 тысяч. Лишь четверо из ста готовы расщедриться на подарок стоимостью более 10 тысяч. А 8%, видимо, считают, что "не дорог подарок - дорога любовь" и вообще не предусматривают в своем бюджете такую статью расходов.

Что обнаружат прекрасные дамы, развернув подарочную упаковку? Как выяснили социологи, россияне (обоих полов) предпочитают дарить женщинам к 8 Марта что-то традиционное. Возглавляет список презентов "малый джентльменский набор" - цветы (51%), за ним следуют парфюмерия/косметика (36%) и шоколадные изделия (31%). По-прежнему популярны в качестве подарка украшения (16%), посуда и кухонная утварь (12%), а также наличные деньги и мягкие игрушки (по 9%).

Насколько традиции совпадают с ожиданиями, показал вопрос номер два, на который отвечали только дамы. Выяснилось, что к 8 Марта они обычно хотят получить в подарок цветы (41%), украшения (36%) и деньги (22%). Исключение составили женщины в возрасте от 36 до 40 лет. Для них на первом месте - деньги (39%) и цветы (36%). Увидеть в качестве подарка домашнего питомца или мягкую игрушку несколько чаще надеются девушки в возрасте до 24 лет. А вот зрелые дамы от бальзаковских 36 лет и выше благосклонно примут в виде презента посуду, кухонную утварь и бытовую технику. Все в дом, все в дом…

А социологи исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru составили рейтинг самых неудачных подарков к 8 Марта.

По словам респонденток, чего они точно не хотели бы получить в подарок, - это дешевую бижутерию. О том, что дешевые или выбранные без учета их пристрастий украшения вызывают у них досаду, социологам поведали 58% опрошенных дам. "Подарок на 8 Марта должен соответствовать вкусам той, кому он дарится, а не вкусам дарителя", "Дешёвые украшения подразумевают дешёвые отношения", - объясняли участницы опроса.

На втором месте в рейтинге неуместных подарков - продукция из интим-магазина. "Это пошло!", - считают опрошенные (42%). К такому неординарному подарку, как сертификат на прыжок с парашютом, не готовы 41% женщин, большинство из которых признались, что очень боятся высоты.

 Получить на 8 Марта сувениры не хотели бы 38% дам. По их словам, всевозможные брелоки и статуэтки раздражают и "засоряют пространство". Бытовая техника и кухонная утварь не в почёте у 18% участниц исследования, ещё 13% женщин признались, что не будут рады кружевному нижнему белью. Абонемент в фитнес-клуб разочарует 12% женщин, по 11% дам вовсе не обрадуются курсу SPA-процедур или подарочному сертификату в магазин.

Отметим, что против дешёвых украшений, подарочных сертификатов, продукции из магазина для взрослых, прыжка с парашютом и кружевного нижнего белья чаще высказывались участницы опроса старше 45 лет, тогда как сувениры и бытовая техника вызывают активное отторжение у россиянок от 25 до 34 лет. "Я уже не в том возрасте, чтобы мне дарили дешёвые глупости!"; "Какой ещё парашют? В этот день я рассчитываю получить более изящный и нужный мне подарок!" - восклицают первые. "Пусть дарят всё что угодно, только не кастрюли и никчемные сувениры", - настаивают вторые.

Не смогли представить, какой подарок к 8 Марта мог бы их расстроить, лишь 5% женщин: "Любой подарок - это внимание. А любое внимание приятно"; "Мне по душе всё!"

А некоторые дамы в ответ на невинный вопрос о подарках и вовсе рубили сплеча: "Вообще не считаю 8 Марта праздником. Это издевательство над женщинами. Всю жизнь мы как лошади работаем, а нам раз в году дарят какой-то никчемный подарок. На русских женщин нужно молиться, как на иконы, каждый день".

Правда, подарки и молитвы друг друга не исключают. Разве что все хорошо в меру и вовремя.

http://www.rg.ru/2012/03/07/8marta-site.html