Вечерняя Москва - Чем выше доходы горожан, тем охотнее они ездят на легальном такси
По данным социологических исследований, проведенных центром «Ромир», большинство москвичей поддерживают политику Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры по реформированию рынка таксомоторных перевозок.
В опросе приняли участие более четырех тысяч москвичей от 18 лет. 78 процентов опрошенных считают, что на московском рынке такси нужно обязательно навести порядок и сделать его более цивилизованным.
73 процента полагают, что власти города должны активно регулировать рынок такси, и лишь 8 процентов уверены в обратном. Так почему же многие москвичи продолжаютловить бомбил? По мнению гендиректора центра Ольги Гореловой, ключевой аргумент в пользу последних - низкая стоимость поездки.
Кстати, при увеличении дохода опрошенных растет доля тех, кто отдает предпочтение официальному такси, а бомбилы несут убытки и теряют часть клиентов. Вторая тенденция, выявленная в ходе опроса, - желание москвичей поймать машину «от бордюра». 46 процентов опрошенных ассоциируют такую услугу с таксистами-нелегалами.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Пронин, заместитель руководителя департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры:
Москва - один из немногих субъектов РФ, где разрешение выдается бесплатно. И полностью в электронном виде. Необходимо только один раз прийти в наш департамент и получить разрешение. На сегодняшний день выдано более 42 тысяч разрешений. По нашим подсчетам, уже порядка 70 процентов нелегальных перевозчиков ушло с рынка.
Возможно, часть из них получила разрешение. Мы пытаемся создать все условия для работы легальных перевозчиков. Обустроили около 400 стоянок для такси, 63 из них находятся в зоне платной парковки. На шести вокзалах города мы также планируем организовать бесплатные стоянки для легальных таксистов.
Отмечу еще, что стоимость поездки в Москве сегодня полностью непрогнозируема. Таксомоторное сообщество уже просит город урегулировать этот вопрос. Мы уже разработали методику и сейчас работаем над установкой системы единой тарификации. 10 июля 2012 года. За два года московское такси сильно изменилось. Осталось урегулировать тарифы. Перевозчики уже обратились к городским властям с просьбой установить систему единой тарификации.
Мария Разумова
Поделиться в соцсетях: