20 лет спустя: как изменились ожидания россиян

24 Января 2022

Исследовательский холдинг Ромир выяснил, чего лично для себя ждут россияне в 2022 году и сравнил результаты с данными 2001 года.

Улучшения материального положения в 2022 году ожидают 35% россиян. Двадцать лет назад таких было 49%. В этом году наиболее оптимистично настроена молодежь 25–34 лет (47%) и люди в возрасте от 35 до 44 лет (42%).

Число ожидающих ухудшения материального положения напротив возросло с 4% до 10%. Ничего не ждут от предстоящего года почти четверть россиян (26%–2021, 23%–2001). В этом году чаще такой ответ давали люди старше 60 лет (45%).

Также россияне ждут перехода на новую работу (14%–2021, 12%–2001), продвижения по службе (9%–2021, 8%–2001) и переезда в новое жилье (8%–2021, 7%–2001). Связывает свои планы с семьей каждый десятый россиянин – вступления в брак в этом году ждут 6% (5%–2001) и рождения ребенка – 3% (4%–2001). О ребенке задумываются в основном люди 25–34 лет, а вот в брак планируют вступить больше представители цифрового поколения (18–24 года).

Ожидания улучшения материального положения преобладают среди жителей Уральского (66%), Южного (44%) и Сибирского (38%) ФО. Продвижение по службе интересует чаще жителей Центрального ФО (15%), переезд в новую квартиру – Дальневосточного ФО (17%). Желающих вступить в брак так же больше среди представителей Дальневосточного ФО (14%). Жители Северо-Кавказского ФО ничего не ждут от 2022 года (50%). Ухудшения материального положения чаще ожидают жители Северо-Западного ФО (16%) и Центрального ФО (14%).

Чем выше уровень образования россиян, тем больше их амбиции в профессиональной сфере. Среди людей с образованием выше среднего повышения ждут 12%. В то время как люди с образованием средним и ниже среднего лишь в 8% случаев ожидают продвижения по службе.

Улучшения материального положения ожидают люди с высоким уровнем дохода (от 25 000 на члена семьи) – 41%.

«Сегодня, как и 20 лет назад, мы находимся на пути преодоления серьезного кризиса. Мы видим, что потрясения, с которыми сталкивается общество, связаны главным образом с экономической ситуацией. Это отражается и в ожиданиях улучшения материального положения, и в планах развития карьеры.», – отметил президент Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин.

 

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир c 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.

 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: