64% водителей предпочтут метод контроля средней скорости
Исследовательский холдинг Ромир опросил 500 пешеходов и водителей и проанализировал отношение жителей Москвы и Московской области к проблемам безопасности дорожного движения и роли средств фотовидеофиксации в достижении оптимального уровня комфорта на дорогах
62% москвичей и 72% жителей Подмосковья считают, что водители не соблюдают скоростной режим вне зоны контроля камер ФВФ. Подтверждают это и сами водители. Большинство из них отметили, что контролируют скорость только в зонах, где расположены «камеры». Так, 79% опрошенных водителей (89% - в МО и 69% - в Москве) сообщили, что сбрасывают скорость до разрешенной непосредственно перед камерами.
Согласно результатам исследования, 64% водителей и 57% пешеходов в Москве и Подмосковье одобряют применение метода контроля средней скорости на протяженном участке дороги. Большинство опрошенных водителей и пешеходов согласны с применением этого метода для того, чтобы сделать транспортный поток более равномерным и безопасным. Также опрошенные считают этот способ контроля более "справедливым", так как водителей не наказывают за незначительные единичные превышения скорости. Фактически, метод контроля средней скорости мог бы обеспечить более быстрое внедрение принципов безаварийного движения в потоке транспортных средств, за счет нейтрализации «мигрирующих» очагов ДТП, в этот мнении сходится ряд экспертов по безопасности дорожного движения.
Одобряют метод контроля средней скорости на участке:
Отношение к камерам фотовидеофиксации
Что касается отношения к камерам ФВФ в целом, большинство опрошенных, как водителей, так и пешеходов, считают их эффективным способом контроля за скоростью (так считают 68% респондентов в Москве и 58% в Подмосковье). При этом их необходимо устанавливать не только в очагах ДТП (43% опрошенных в Москве, 48% - в МО), как это делается сегодня, но еще и перед социальными объектами (59% Москва, 62% - МО) и пешеходными переходами (51% - Москва, 59% - МО), а также в местах, где регулярно наблюдаются тяжелые ДТП, на скоростных трассах и шоссе (37% и 30% соответственно). Примечательно, что 30% респондентов в Москве и 29% в Московской области считают, что камеры должны устанавливаться повсеместно и лишь 2% и 1% соответственно считают, что камеры не нужны вовсе.
Где необходимо устанавливать камеры ФВФ?
Среди эффектов, которые опрошенные ожидают от фотовидеофиксации, на первом месте - снижение количества нарушителей ПДД, так ответили 73% респондентов в Москве и 68% - в Подмосковье. Также опрошенные считают, что записи со средств фотовидеофиксации можно будет использовать при возникновении других проблем (66% в Москве и 62% в Подмосковье). Особо респонденты отметили роль ФВФ для безопасности пешеходов: 53% в москвичей и 54% жителей Подмосковья считают, что установка комплексов ФВФ делает ситуацию на дорогах и улицах более безопасной для пешеходов.
Только пятая часть водителей (18%) и десятая часть пешеходов (9%) сказали, что негативно относятся к комплексам ФВФ. При этом в качестве основного аргумента для негативной оценки, большинство этих респондентов (73% в Москве и 59% в МО) указало на отсутствие уверенности в корректности работы комплексов ФВФ. Еще 18% респондентов опасаются, что данные с камер могут быть использованы преступниками, а 16% (Москва) и 7% (МО) - просто не хотят платить штрафы.
Отношение к скорости на дорогах
По мнению опрошенных (34% Москвичей, 44% жителей Подмосковья), фактическая скорость в городах слишком высокая. Большинство респондентов не одобряют существующий установленный скоростной режим на дорогах. Две трети опрошенных отрицательно относятся к законодательно закрепленной возможности превышать разрешенную скорость в пределах 20км/ч. Допустимый порог превышения, по мнению опрошенных, в среднем должен составлять около 10 км/ч. Оптимальная разрешенная скорость для города - 60 км/ч (прим. РОМИР: сегодня с учетом нештрафуемого порога - это 80 км/ч).
На сколько допустимо разрешать превышать разрешенную скорость?
При этом пешеходы ощущают себя в городе менее защищенно, чем водители (около 40% пешеходов и 33% водителей). Большая часть аудитории не уверена в безопасности детей по дороге в школу, причем доля подобных ответов выше в Московской области (71%), чем в Москве (63%).
Чувствуете ли вы, что ваш ребенок в безопасности по дороге в школу?
Методология
Исследование проводилось среди 500 автомобилистов и пешеходов в возрасте от 18 лет, проживающих в Москве и Московской области.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: