70% москвичей поддерживают реформу наземного городского пассажирского транспорта

2015-06-18

 

К такому выводу пришли аналитики исследовательского холдинга Ромир после проведения масштабного опроса городского населения «Отношение московских пассажиров к маршруткам». В опросе приняло участие свыше 1000 человек, которые регулярно пользуются услугами коммерческих перевозчиков. Опрос проводился на территории 12 округов столицы. 

 

Две трети респондентов (67%) говорят о том, что в целом ситуация на рынке пассажирских перевозок в частных маршрутках их не устраивает, и необходимо регулирование и надзор со стороны государства за этой сферой. 

В наибольшей степени опрошенные обеспокоены небезопасностью подвижного состава (79%), неприспособленностью частных маршруток для перевозки льготников и маломобильных групп граждан (61%), отсутствием комфорта в салоне (59%) и высокой стоимостью оплаты проезда (52%). 70% опрошенных поддерживают идею реформирования системы частных маршрутных пассажирских перевозок в Москве. 

«Москвичам больше не нравятся маршрутки, и они со все возрастающим уважением относятся к городскому наземному транспорту, - пояснила генеральный директор исследовательского холдинга Ромир Ольга Горелова. – 72% москвичей готовы отказаться от поездки на маршрутке, если городской транспорт будет ходить так же часто, как частные перевозчики». 

Сегодня, несмотря на то, что пассажиры считают большие автобусы безопаснее и удобнее, все равно многие выбирают скорость и часто пользуются услугами частников. 

По словам исполнительного директора Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайра Оганесовича Блудяна, «Сейчас некоторые коммерческие перевозчики нацелены на получение прибыли, при этом качество обслуживания пассажиров и их безопасность зачастую являются параметрами второго порядка. Водители автобусов частных перевозчиков чаще нарушают правила дорожного движения и подвергают опасности жизни пассажиров, больше создают аварийных ситуаций на остановках и мешают проезду и посадке-высадке городских автобусов. Одна из мер стимулирования качества в сфере обслуживания граждан в общественном транспорте - новая модель наземного городского пассажирского транспорта, которая предусматривает  единые стандарты сервиса частных перевозчиков по комфортности, безопасности и доступности для всех категорий граждан». 

Суть реформы - интеграция частных перевозчиков в единую транспортную систему. Коммерческие перевозчики будут работать на 211 городских маршрутах по общим стандартам сервиса. К оплате будут приниматься только билеты городского билетного меню (ТАТ, Единый, Тройка, 90 минут). 

Льготные категории граждан смогут воспользоваться своими льготами, а для экономически активных пассажиров стоимость проезда снизится на 30-40%. Окончательно новая модель будет внедрена до конца 2015 года.