90% россиян пользуются парфюмерией

07 Июня 2012

Российские мужчины скоро догонят женщин в пользовании парфюмерной продукцией – 96% женщин и 84% мужчин, проживающих в российских городах, заявляют, что используют парфюмерию. Тем не менее, в потребительском и покупательском поведении мужчин и женщин заметны значительные отличия. Наиболее активными потребителями парфюмерии выступают респонденты среднего возраста – от 25 до 45 лет. В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около 4 флаконов на человека. Лидерами по популярности остаются свежие ароматы – почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными.

В опросе года приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающие в городах с населением от 100 тысяч и выше, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Исследовательский Холдинг Ромир в мае 2012 провел всероссийский опрос на тему стиля пользования парфюмерией. Согласно полученным результатам, 90% жителей российских городов заявляют, что пользуются парфюмерной продукцией (96% женщин и 84% мужчин). Наиболее активными потребителями парфюмерной продукции выступают респонденты среднего возраста – от 25 до 45 лет.

Наиболее популярными местом покупки парфюмерной продукции являются сетевые и несетевые специализированные магазины - в них делают покупки половина респондентов, пользующихся духами и туалетными водами. 14% опрошенных признались, что предпочитают заказывать парфюм по каталогам. Еще 12% приобретают парфюмерную продукцию в интернет-магазинах. Интересно, что если заказ парфюмерии по каталогам в 4 раза чаще практикуют женщины, то в супермаркеты за парфюмерией, наоборот, в 4 раза чаще обращаются мужчины. Также мужчины в несколько раз чаще приобретают парфюм в универмагах, на рынке/в уличных киосках.

Диаграмма 1. Где Вы обычно покупаете парфюмерию?

Места покупки парфюмерии

Источник: Холдинг Ромир, май 2012

В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около 4 флаконов духов или туалетной воды на человека. При этом треть респондентов ответили, что располагают одним-двумя флаконами. Большинство же опрошенных 66% (61% мужчин и 71% женщин) заявляют, что в их личном пользовании находится от трех до шести и более флаконов.

Возможно, в случае с мужчинами речь идет о накопленных запасах парфюмерной продукции, подаренной друзьями и родственниками. Даже учитывая развитие метросексуальной культуры, трудно предположить, что большинство мужчин одновременно используют более трех единиц парфюмерной продукции (что вполне реально для женщин).

Диаграмма 2. Сколько флаконов парфюмерных товаров есть у Вас в настоящий момент в личном пользовании?

Количество флаконов парфюмерии

Источник: Холдинг Ромир, май 2012

Лидерами по популярности среди россиян остаются свежие ароматы – почти 60% опрошенных назвали их наиболее притягательными. Также в пятерку лидеров входят цитрусовый, цветочный, фруктовый и древесный ароматы.

В целом порядок ароматов в мужском и женском рейтинге популярности практически совпадает, хотя есть и исключения. Например, хвойный запах нашел в 2,5 раза больше поклонников среди мужчин (24%), чем среди женщин (10%), и в рейтинге мужских предпочтений занял второе место. Еще один аромат, получивший более высокую востребованность среди мужчин, чем среди женщин (в 1,5 раза) – мятный.

Диаграмма 3. Какие ароматы Вам нравятся больше всего? (возможно несколько вариантов ответа)

Рейтинг ароматов

Источник: Холдинг Ромир, май 2012

А вот цветочные, фруктовые, экзотические и воздушные ароматы, наоборот, в 2 раза чаще нравятся женской аудитории, чем мужской. При этом древесные и парфюмерные ароматы практически в равной степени нравятся и мужчинам, и женщинам. Согласно результатам исследования, 52% женщин и 33% мужчин заявили, что меняют ароматы в зависимости от сезона.

23% респондентов в большей степени доверяют маркам парфюмерной продукции, рекламу которых видели в прессе и по телевизору. Ориентироваться на рекламу склонны скорее мужчины, чем женщины (26% и 21% соответственно).

Мужчины и женщины в равной степени с удовольствием получают консультации продавцов относительно выбора парфюма. Около половины участников опроса отметили, что все чаще обращаются за информацией о парфюмерных товарах в интернет.

Еще один любопытный факт - мужчины чаще склонны ориентироваться на мнение друзей и близких при покупке и пользовании парфюмерной продукцией. Кроме того, чаще прислушиваются к чужому мнению молодые потребители – в возрасте до 35 лет.

Около 60% респондентов признались, что по возможности стараются приобретать парфюмерную продукцию со скидками. Три четверти опрошенных заявили, что цена парфюмерной продукции является важным фактором при покупке. Поэтому большинство россиян предпочитают пользоваться дисконтными и накопительными картами специализированных магазинов, получать дополнительные подарки за покупку парфюмерии.

И, наконец, россиянам был задан блок вопросов о том, почему они пользуются парфюмерией, какую статусность несет в себе этот продукт. Итак, только четверть опрошенных (27%) заявили, что пользуются парфюмерией, поскольку хотят следовать моде. Причем этот показатель несколько выше среднего в молодежной среде (35%) и в высокодоходной группе (33%).

Покупая парфюмерию, респонденты, таким образом, балуют себя – такой ответ дали более половины опрошенных (54%). Причем чаще такой ответ давали женщины (65%), нежели мужчины (43%) и представители группы с высоким доходом (62%).

Парфюм, как способ привлечения внимания, используют 45% россиян. И этот показатель также выше среди женщин (50%) и в молодежной аудитории (68%). В ходе исследования также была выявлена многочисленная группа (49%) респондентов, которые признались, что им нравится экспериментировать, чтобы получить оригинальный и глубоко индивидуальный результат. Особенно к такого рода экспериментам склонны респонденты с высоким доходом.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: