Россияне не поддержали акцию в храме

12 Апреля 2012

70% россиян осуждают акцию «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя, около трети считают справедливым  отбывание срока для участниц и организаторов.

Исследовательский Холдинг Ромир в марте 2012 года провел опрос на тему отношения россиян к акции панк-группы «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

Респондентам был задан вопрос: слышали ли Вы о том, что панк-группа устроила в Храме Христа Спасителя несанкционированную акцию, где выкрикивала лозунги «Богородица, Путина прогони» и другие высказывания, которые были сочтены святотатством православным духовенством?


Диаграмма 1. Какие из нижеприведенных высказываний характеризуют Ваше отношение к этому происшествию?

Отношение к действиям Pussy Riot в храме

Источник: Холдинг Ромир, март 2012


Выяснилось, что 64% опрошенных слышали об этой акции, а 27% видели ролики с ее записью в интернете. Причем наиболее осведомленными об акции оказались респонденты в возрасте 25-35 лет, мужчины, с высшим образованием, проживающие в городах-миллионниках.

При этом большинство россиян (70%) отрицательно отнеслись к выступлению «Pussy Riot». Из них 38% выразили свое возмущение – наибольшая доля таких ответов наблюдается у респондентов женского пола в возрастной группе старше 45 лет, с низким и средним доходом, а также среди лиц со средним образованием.

32% заявили, что они против этой акции и что подобные акции не должны проводиться в храме. Этот вариант ответа чаще свойствен россиянам до 45 лет, с высоким уровнем дохода и с высшим образованием.

Около 7% россиян, хотя и не поддерживают акцию, считают, что ее участниц можно понять. Наиболее высока доля подобных ответов среди респондентов до 25 лет, мужского пола, с высшим образованием, высоким уровнем доходов, проживающих в городах-миллионниках. Менее 1% опрошенных выразили прямую поддержку действиям «Pussy Riot».

Большинство опрошенных (44%) уверены, что у проведенной акции есть организаторы, которые ее спланировали. 29% россиян считают, что это личная инициатива участниц группы, и за ней не стоит никаких иных организаторов. Еще почти треть россиян (28%) затруднились с ответом.


Диаграмма 2. Какие из предусмотренных российским законодательством наказаний, на Ваш взгляд, явились бы справедливыми для участниц и организаторов этой акции?

Справедливое наказание для Pussy Riot

Источник: Холдинг Ромир, март 2012


Большая часть россиян предлагают наиболее жесткие меры наказания как участницам (34%), так и организаторам акции (29%) - осуждение с отбыванием срока в местах лишения свободы. К этой мере наказания в большей степени склонны респонденты-мужчины, люди старше 45 лет и с низким уровнем доходов.

Причем к организаторам акции россияне несколько чаще считают справедливым применять более мягкие меры наказания, чем к участницам – штраф, исправительные работы, осуждение на условный срок.


Диаграмма 3. Как Вам кажется, если участницы и организаторы акции покаются в совершенном поступке, заслуживают ли они снисхождения со стороны суда?

Заслуживают ли Pussy Riot снисхождения

Источник: Холдинг Ромир, март 2012


При этом в случае раскаяния фигурантов этого дела, россияне склонны оказать большее снисхождение скорее участницам акции (35%), чем организаторам (26%). Тем не менее, большинство опрошенных отрицательно относятся к идее смягчения наказания и считают, что ни участницы, ни организаторы не заслуживают снисхождения.


Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: