Блогеры завоевывают доверие россиян
Исследовательский холдинг Ромир на основе данных Romir Consumer Scan Panel и медиапанели Single Source Panel провел исследование мнения россиян по вопросу доверия инфлюенсерам: блогерам, музыкальным исполнителям, актерам, телеведущим, спортсменам и другим лидерам общественного мнения. Уникальность рейтинга заключается в аналитике: мы не просто изучаем отношение к инфлюенсерам россиян, но и отслеживаем их покупательское и медиапотребление, а также формируем портрет аудитории конкретных публичных личностей с учетом данных лонгитюдного панельного исследования.
(Важно!) Трансформация российского общества затронула в том числе и вопросы доверия лидерам общественного мнения. Чтобы качественно отслеживать тенденции в данном вопросе, мы решили изменить методологию расчета нашего рейтинга, убрав политических деятелей и государственных служащих – их нахождение в рейтинге вызывало некорректные интерпретации самого понятия «инфлюенсеры». Теперь же мы сосредоточились на главных лидерах общественного мнения в различных сферах – музыке, кино, интернете, спорте и телевидении – и будем продолжать отслеживать уровень доверия россиян к формирующимся «элитам» нашей страны.
Лидером Romir Influence Ranking топ-100 стал телеведущий Андрей Малахов. Следом за ним в рейтинге расположился актер и общественный деятель Константин Хабенский. Тройку лидеров замыкает телеведущий Максим Галкин.
Помимо вышеуказанных инфлюенсеров в топ-10 рейтинга также попали телеведущие Владимир Соловьев (4 место), Иван Ургант (7 место) и Александр Гордон (8 место), актер Дмитрий Нагиев (5 место), режиссер Никита Михалков (6 место) и блогеры Юрий Дудь (9 место) и Ксения Собчак (10 место).
Несмотря на доминирование телеведущих, в рейтинг также попали многие блогеры. Так, россияне выразили доверие Илье Варламову (33 место), Анастасии Ивлеевой (34 место), Андрею Караулову (40 место), Алексею Пивоварову (44 место), Давиду Манукяну, более известному как Дава (67 место), Ивану Утенкову (75 место), Гоар Аветисян (79 место), Лизе и Артему Миллер (80 и 90 место), Евгению Баженову, более известному как BadComedian (85 место), Иде Галич (87 место) и Алишеру Моргенштерну (95 место).
Гораздо более ощутимым и значимым стало влияние Алексея Пиманова (45 место) и Фёдора Бондарчука (60 место) – их позиции поднялись на 40 пунктов в сравнении с январём этого года. Николай Дроздов также поднялся в рейтинге на 36 позиций и сейчас занимает 31 место. Среди инфлюенсеров, также существенно укрепивших свой авторитет среди населения: Андрей Караулов (31 позиция вверх, 40 место), Леонид Агутин (27 позиций вверх, 64 место), Екатерина Стриженова (25 позиций вверх, 39 место), Ирада Зейналова (22 позиции вверх, 29 место), Николай Басков (20 позиций вверх, 61 место), Борис Корчевников (20 позиций вверх, 29 место).
Но есть и те, кто ослабил свои позиции в рейтинге «топ-100 инфлюенсеров». Среди них: Игорь Прокопенко (-52 позиции, 92 место), Владимир Машков (-47 позиций, 99 место), Гарик Мартиросян (-38 позиций, 100 место), Михаил Галустян (-32 позиции, 98 место), Тимур Юнусов (Тимати) (-24 позиции, 89 место).
Среди новичков рейтинга – Лев Лещенко (59 место), Сергей Бурунов (68 место), Валерий Меладзе (73 место), Фёдор Емельяненко (86 место) и другие.
«Romir Influence Ranking подтвердил тенденцию по замещению телеведущих блогерами в вопросе доверия россиян: появляется все больше новых лиц, влияющих на общественное мнение. Наша задача – показать, кому на самом деле доверяют россияне в эпоху глобальной дезинформации и чем живет аудитория того или иного инфлюенсера», - комментирует президент Ромир, основатель Mile Group, вице-президент Gallup International и доктор социологических наук Андрей Милехин.
Открыть инфографику в большом формате
Методология
Исследование проводится на базе Romir Consumer Scan Panel среди 2400 россиян старше 14+, репрезентирующих городское население России.
По результатам опроса составлялся бальный рейтинг личностей. Проводился подсчёт голосов, отданных за каждого человека с учётом места его упоминания: то есть за первое место личности присваивалось 7 (семь) баллов, за второе – 6 (шесть) и так далее до седьмого места.
На каждую публичную персону рассчитывается аудитория доверия и аффинитивные индексы для различных сфер деятельности, услуг, товаров.
Для многих лидеров возможен расчет динамики. В середине 90-х в рамках всероссийского омнибуса Ромир регулярно замерял доверие к публичным персонам, выстраивал федеральные и региональные рейтинги персон. Ряд этих замеров отразился в ежегодных изданиях «Общественное мнение России». С 2004 по 2007 годы Ромир проводил регулярное исследование, названное «Биржа звезд», с включением собственного индекса, который строился на основе таких факторов, как популярность у жителей России, информационная привлекательность для телевидения и центральных газет, Интернета.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: